Чьи на самом деле «народные гаражи»?

Чьи на самом деле «народные гаражи»?

ТОП-10 24 Апр 2013, 19:39
Чьи на самом деле «народные гаражи»?

Официально признано, что программа «Народный гараж» не работает, значит, миллионы рублей из городской казны потрачены впустую. Проблемы, которые предполагалось решить с помощью строительства многоэтажных паркингов, так и остались нерешенными. Что они обостряются, доказывать не надо: только в прошлом году на каждого москвича пришлось 127 часов, проведенных в пробках. Перегруженность центра города автомобилями и острый дефицит парковочных мест стали одним из главных вопросов, от решения которого напрямую зависит авторитет московской власти. Очевидно, что «народные гаражи», построенные в спальных районах, на неудобных и невостребованных площадках по завышенным ценам не могли и не могут помочь задыхающейся в пробках столице.

Вернуть хотя бы часть средств, потраченных городским бюджетом на заведомо провальный проект, – похоже, именно этой целью задались Сергей Собянин и его подчиненные. Руководитель Москомстройнвеста Константин Тимофеев сообщил прессе о том, что решение уже принято по 11 гаражам, которые решено в ближайшее время предложить инвесторам для дальнейшего использования в качестве торговых и складских площадей. Но и на этом пути московские власти подстерегает множество трудностей. Дело в том, что гаражи – простейшие конструкции, практически никак не приспособленные для ведения той же торговли. Минимум инженерных коммуникаций и низкие потолки – только этих особенностей вполне достаточно для того, чтобы СЭС запретили использование «народных гаражей» в качестве торговых площадей. Остается обустройство складских помещений или размещение автосервисных мастерских, но и в этом случае гаражи далеко не всегда отвечают необходимым условиям без дорогостоящей реконструкции.

Авторы и вдохновители идеи строительства «народных гаражей», а по совместительству подозреваемые в хищении 130 миллионов рублей, выделенных на реализацию программы, так и не понесли никакого наказания. Бывшие заместители руководителя Департамента градостроительной политики Москвы Александр Левченко и Константин Королевский обвиняются следователями Главного следственного управления Следственного комитета России (ГСУ СК РФ) в хищении бюджетных средств.

По версии следствия, летом 2006 года Левченко и Королевский заключили контракт с ЗАО «Паркинг» на проведение анализа обременений земельных участков, выделенных правительством столицы под строительство. Характерно, что именно чиновники стали авторами идеи программы «Народный гараж». Впоследствии выяснилось, что одним из учредителей «Паркинга» является Константин Королевский. Неудивительно, что стоимость услуг компании постоянно росла. Сначала на каждый участок выделялось по 96 тыс. рублей и в декабре 2006 года «Паркинг» получил 13 млн. 200 тысяч рублей. Затем начались необъяснимые с точки зрения закона вещи: срок действия договора продлили на год, а сумма, необходимая для анализа одного участка, выросла до 750 тыс. рублей. Полученные ЗАО «Паркинг» 109 млн. 400 тыс. рублей в итоге растворились на счетах офшорных компаний. Автовладельцы же получили никому не нужные машино-места по цене 350 тыс. рублей вместо обещанных 60.
История программы «Народный гараж» говорит о том, что создавалась она совсем не для решения проблем москвичей, а с целью присвоения бюджетных средств узким кругом лиц. Для города она стала «чемоданом без ручки», который теперь как-то нужно приспособить для рационального использования.
О том, что схема хищения «гаражных» денег была спланирована, говорит и поддержка, которую в дальнейшем получили ее участники. Следственный комитет уже предъявлял обвинения Левченко и Королевскому. Было это в 2010 году, но тогда московская прокуратура встала на защиту обвиняемых, заявив, что в их действиях нет состава преступления. Зато в действиях следственной группы прокурорские усмотрели множественные процессуальные нарушения, позволившие не допустить дело до рассмотрения в суде. В мае того же года, когда следствие еще не было закончено, Александра Левченко публично поддержал Владимир Ресин, включив его в состав комиссии по борьбе с коррупцией (!).

На днях сотрудники Следственного комитета вновь заявили о готовности передать материалы дела в суд. И обратились с ходатайством об отстранении Александра Левченко от занимаемой должности, которое и было удовлетворено. Судя по всему, эта мера не случайна – именно Левченко выступал в качестве лоббиста программы «Народный гараж», именно он добивался выделения дополнительных средств. Можно сделать вывод, что занимающий ныне пост директора Автономной некоммерческой организации «Дирекция Московского транспортного узла» чиновник обладает весьма обширными связями. В том числе и в правоохранительных органах. А значит, не исключено, что его дело может развалиться.

Руслан Цалагов

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться