Эрнест Рудяк: «Чтобы быть лидером, надо быть командным игроком»

Эрнест Рудяк: «Чтобы быть лидером, надо быть командным игроком»

ТОП-10 05 Дек 2015, 11:36
Эрнест Рудяк: «Чтобы быть лидером, надо быть командным игроком»

«Сейчас рынок покупателя»

«Ингеоком» реализует девелоперский проект жилой квартал «Мишино», хотя на рынке недвижимости отмечается снижение спроса и падение цен. Справедливо ли это утверждение для «Мишино»?

Согласен, что сейчас рынок покупателя. И наш жилой квартал «Мишино» не является исключением. Настал, можно так сказать, час истины для многих девелоперских проектов. Практически не осталось инвесторов на рынке. Люди покупают недвижимость для личного пользования. Поэтому на первый план выходят потребительские качества проекта. Иными словами, цена сейчас не может компенсировать отсутствие инфраструктуры (школ, детских садов, качественных общественных зон в жилых комплексах). Жилой квартал «Мишино» соответствует всем этим требованиям — он расположен на живописной лесной поляне, озеро очень красивое, до старых Химок с магазинами и всей инфраструктурой 10 минут ходьбы, а на машине не больше двух минут. В самом проекте будет все необходимое для наших жителей, мы строим детские сады, школу, помещения под торговый центр, рестораны и объекты стрит-ритейла на территории жилого квартала. А с запуском 1 октября скоростных электричек «Ласточка» добраться от станции Химки до Ленинградского вокзала можно за 15 минут. Все это и позволяет нам даже сейчас эффективно продавать квартиры, таунхаусы и коттеджи совсем не эконом-класса, перехватывая спрос у менее продуманных проектов.

Вы позиционируете ЖК как недвижимость бизнес-класса или элитку?

Как элитное мы не будем классифицировать, хотя у нас коттеджные дома строятся из клееного бруса. Мы не строим там высотки, сейчас там пятиэтажные дома. Во второй очереди мы еще думаем, может быть, за счет этажности увеличим количество нежилых площадей. Особо высоко мы не хотим строить. Если в даунтауне высотки можно представить, то здесь 19-21-этажные панели — не то, что надо. Это и некомфортно и нет безумного спроса, во время которого брали все подряд.

Кроме того, у нас будет парковка плоскостная, не будет такого, что машина на машине стоит.

Какова степень готовности?

Сдача первой очереди у нас запланирована на IV квартал 2016 г., идем в графике. А вторая очередь — на IV квартал 2018 г.

Из-за кризиса пришлось снижать цены?

Не могу сказать, что с наступлением кризиса улучшились продажи в «Мишино». Но если считать цены в рублях, то экономика у нас совершенно нормальная.

А если пересчитать в валюту, то цены меньше прогнозных. Аппетиты у нас уменьшились.

Есть ли у Вас планы по реализации других проектов, связанных с недвижимостью?

Это пока наш единственный поселок. Если посмотреть на логотип комплекса «Мишино», то там два дерева — это я с братом, между деревьями качели с сестрой Юлей, а земля — это, естественно, мать. Сам поселок назван в честь отца (Михаил Рудяк — основатель компании).

Я не исключаю, что будем развивать это направление, не ожидая 2018 г.

«Не люблю ошибаться»

Теперь о «сладкой» составляющей Вашего бизнеса. Как возникла идея заниматься медом и насколько успешна деятельность компании «Ингео-Мед»?

Сидели с приятелем в бане, говорили о том, что сложно найти качественный мед в Москве. Нам обоим мед нравится, у него были контакты с ассоциацией пчеловодов России и много знакомых, которые этим занимались. И мы решили попробовать. Компания «Ингео-Мед» не является дочкой «Ингеокома», я одолжил имя, это мой личный проект. Началом я считаю открытие небольшой точки в ТЦ «Атриум», через год было принято решение об открытии собственного производства, так как спрос на продукт возрастал. Летом 2013 г. был основан ТД «Медовед» (30% ТД «Медовед» принадлежит Дмитрию Дылдину, партнеру Эрнеста Рудяка. — Ред.), а в августе 2014 г. была открыта производственная линия.

У нас есть свои пасеки, но в основном мы берем мед с разных пасек разных регионов. Мы его перерабатываем, фильтруем и упаковываем, занимаемся дистрибуцией. У компании подписан ряд договоров с X5Retail Group, сетью аптек 36,6, AVE, «Горздрав», гастрономом № 1 ГУМ, где мы будем эксклюзивными поставщиками меда на новогодней ярмарке. Мы собираемся открыть наш филиал в Санкт-Петербурге, т. е. уверенно идем к нашей заявленной цели.

Цель — получать на продажах меда $1 млн прибыли?

Посмотрим. Рынок есть, я своим именем, если можно так сказать, гарантирую качество. Нас оценили рестораторы — так, мы работаем с «Белым кроликом» (23 в списке The World’s 50 Best Restaurants), шеф-повару Владимиру Мухину очень нравится наш мед. Наш мед в «Шоколаднице», «Кофе Хаус», почти во всех магазинах «Азбука вкуса», «Кофейная кантата», в ресторанах Ginza. Потихоньку, медленно, но верно продвигаемся к цели. Точнее сказать, когда мы выйдем на этот показатель, не готов. Не люблю ошибаться. Мед — это не продукт, который можно производить из сырья. Если дожди, неурожай, пчелы не летали — меда нет. Когда это происходит, цена на мед растет, а все наши предположения по маржам вылетают в окно. Мы же не можем поднять цену в два раза, если мед подорожал в два раза. Люди привыкают к определенной ценовой политике, поэтому нельзя так резко менять.

Для алкоголя государство устанавливает минимальную цену, все, что ниже — суррогат. Для меда есть такая величина, отсекающая правильный мед от неправильного?

Так нельзя сказать. Бывает, что на складах скопился мед, собранный несколько лет назад, чтобы его продать, они могут цены уронить. Но при этом он качественный. Мед не портится. Даже закопанный 1000 лет назад с мумиями в египетских пирамидах мед можно переработать, это уникальный в этом смысле продукт.

рудяк
Эрнест Рудяк: как найти мед на стройке

«Поддержать оборот, пусть даже в ущерб маржинальности»

Кстати, о мумиях. Вы, т. е. дочерняя компания «Ингеокома» — «Ингеоком Косметикс», занимаетесь поиском средства Макропулоса. Можно ли в кризис заработать на косметике?

Около пяти лет назад мы начали работать с мужской косметикой. Во-первых, мы полагали, что специализированные мужские салоны, или барбершопы, и мужская косметика — это восходящий тренд. Во-вторых, мы, конечно, видели возможности использования экспертизы в области ритейла и девелопмента в интересах косметического бизнеса. Время показало, что обе гипотезы были верными. Мы договорились о сотрудничестве с Procter&Gamble и довольно быстро вывели в лидеры рынка премиальной мужской косметики их бренд The Art of Shaving, открыв три одноименных барбершопа и два монобрендовых бутика в Москве. Мы также построили национальную дистрибуцию в соответствующих каналах продаж. В 2014 г. мы открыли свой собственный барбершоп MANWAY1960 на Большой Дмитровке, в котором мы стрижем, бреем, продаем косметику, ароматы, аксессуары и даже одежду.

Несомненно, кризис внес свои коррективы: спрос на премиальную мужскую косметику и прочее «баловство» существенно сократился. В такой ситуации мы стараемся оперативно реагировать на изменение конъюнктуры, манипулировать ценами и ассортиментом, чтобы поддержать оборот, пусть даже в ущерб маржинальности. Мы обязательно будем развивать барбершоп MANWAY1960 и видим здесь хорошие перспективы. А самое главное, в течение 5 лет в косметическом бизнесе мы постоянно расширяли и диверсифицировали наш портфель. Мужские марки составляют менее 15% оборота «Косметикс» (совладельцы компании «ENGEOCOM Cosmetics» — Эрнест Рудяк, Александр Рудяк и Гордон Стула). Мы эксклюзивные дистрибуторы нескольких больших брендов профессиональных средств для волос на территории России и Казахстана, а на днях подписали контракт по самому известному в мире бальзаму для губ. В этом бизнесе, насколько я успел его понять, важно следить за тенденциями и вовремя предлагать рынку актуальный товар. Нам есть куда развиваться. Чем больше у нас портфель, тем проще заходить в торговые сети, аптеки, салоны. Полки в магазинах не пустуют. Чтобы зайти туда, надо кого-то подвинуть. А для этого нужна узнаваемость, чтобы потребители сами хотели приобрести товар.

В ТЦ «Атриум» Вы можете войти со своим товаром без разрешения. Кстати, повлиял ли кризис на деятельность «Атриума», удалось ли удержать арендаторов?

Сейчас многим торговым центрам, которые открывались незадолго до кризиса, очень сложно. Многие марки не хотят развиваться, вкладывать деньги в новые точки, которые еще не проверены. Заслуга отца в том, что он выбрал исключительно удачное место для «Атриума»: Курский вокзал, три станции метро, Садовое кольцо, пешая и транспортная доступность. Через транспортный узел Курского вокзала проходит ежедневно 360 тыс. человек. У нас в комплексе проходимость около 40 тыс. в будни и до 60 тыс. по выходным. И главное, что ТЦ небольшой и не очень маленький — он, как в сказке «суп не слишком горячий и не слишком холодный, он — как надо». Благодаря этому у нас стопроцентная заполняемость. В связи с тем что комплекс находится в ручном управлении, нам удается оперативно реагировать на просьбы арендаторов. Мы смогли быстро и эффективно изменить подход: кому-то из арендаторов мы пошли навстречу, кому-то давали дополнительные рекламные возможности и таким образом смогли сохранить большинство арендаторов. А тех, кто ушел, смогли быстро заменить, потому что у нас большой список желающих попасть в комплекс. Мы даже открываем новые марки. Недавно открылся бутик Chanel. Скоро откроется Urban Decay (бренд L’Oreal), один из первых отдельно стоящих магазинов в мире.

«Атриум» уникален тем, что в нем самая большая концентрация кафе и ресторанов на Садовом кольце с разной кухней, под разное настроение и разный чек. За последние четыре месяца в «Атриуме» у нас открылось интересное место «Дикий бар» — ресторан-клуб, в котором по выходным будут проходить шоу иллюзионистов, юмористические шоу. На днях открылось вьетнамское кафе «Веткафе», кафе паназиатской кухни «Лапшиза», новый итальянский ресторан «Мама Карло». Ресторанов и кафе, в которых можно полноценно покушать, более 15. Плюс фуд-корт и кофейни.

Много идей, но о них расскажем позже, ближе к запуску. Главное, что мы не сидим на месте.

Ваш отец Михаил Семенович Рудяк считал неотъемлемой частью бизнеса социальную ответственность. Как организована работа Благотворительного фонда его имени?

Я подхватил идею дедушки, который хотел продолжить делать добро, это делал и отец. Работу Фонда можно разделить: это финансовая помощь и комплексное решение проблем тех, кто к нам обращается. Второй вариант более востребован, так как недостаточно просто выделить деньги, нужно помочь эффективно организовать решение самой проблемы. Из такого подхода вытекает и понимание, кому и сколько надо помогать.

У Фонда нет узкой направленности, мы рассматриваем обращения из разных сфер и помогаем в том объеме, который требуется. Есть фонды, с которыми мы работаем. Помогаем геофаку МГУ, есть именные стипендии на геофаке, открыли зал Михаила Рудяка в Геологическом музее, профинансировали экспозицию с батискафом. Перечисляли деньги в Еврейский музей и центр толерантности, сделали детскую комнату и библиотеку в школе, которая находится рядом с центром. Недавно открыли новое здание приюта «Яуза» в Карманово Смоленской области. В Крыму построили 15 домов для студентов геологического факультета МГУ. Помогаем людям с проблемами со зрением. За семь лет в клинике «Новый взгляд» мы оплатили более 1030 операций. Ранее оборудовали школу на Украине, на родине отца в Хмельницкой области, теперь это лицей № 2 имени Михаила Рудяка. Отреставрировали еврейскую общину, помогаем онкологическим больным. В этом году отреставрировали церковь, которая находится напротив «Ингеокома». Поддерживаем детский театр «Кураж» в ТЦ «Атирум». Гоша Куценко хочет поставить в этом театре свой спектакль.

А чем Вы занимаетесь в свободное время, если оно есть?

Если чем-то хочешь заняться, всегда можно найти время. Главное, правильно его распределять. Я люблю баню, преферанс, путешествия и полеты в невесомости, багги и тарзанку. Баскетбол. У меня есть группа в WhatsApp и когда есть время, я предлагаю встретиться, бывает, что 15–16 человек приезжают, мы делимся на команды и играем.

Вы командный игрок?

Чтобы быть лидером, надо быть командным игроком. Это обязательно. Один в поле не воин.

Каковы правила жизни Эрнеста Рудяка?

Однажды папа сказал мне: «Нужно жить так, чтобы, придя вечером домой и посмотрев в зеркало перед сном, тебе не было стыдно за того, кто на тебя смотрит».

Получается?

Стараюсь.

Беседовала Инга Замуруева

АО «Объединение «ИНГЕОКОМ» — один из крупнейших строительно-инвестиционных холдингов России, основан в 1989 г. Михаилом Семеновичем Рудяком. За 25 лет холдинг успешно реализовал более 250 проектов в России и за рубежом. Эрнест Рудяк — один из сыновей основателя холдинга — родился 22 января 1987 г. в Москве. В 2009 г. окончил Университет Южной Калифорнии (University of Southern California) в Лос-Анджелесе (США) по специальности гражданское строительство. С 2009 г. — вице-президент ЗАО «ИНГЕОКОМ КРК»; с 2011 г. — советник президентаЗАО «Объединение «ИНГЕОКОМ», с 2014 г. — председатель совета директоров АО «Объединение «ИНГЕОКОМ».

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться