Рынок развлечений и СМИ растет

Рынок развлечений и СМИ растет

ТОП-10 05 Июн 2013, 16:00
Рынок развлечений и СМИ растет

Согласно результатам ежегодного исследования PwC «Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2013-2017 годы» (Global Entertainment & Media Outlook 2013-2017), выручка индустрии развлечений и СМИ будет расти в течение периода прогноза во всех странах мира, однако темпы ее роста будут отставать от глобального ВВП. В среднем глобальный рынок развлечений и СМИ будет увеличиваться на 5,6% в год в течение пяти лет; ВВП в номинальном выражении будет расти ежегодно в среднем на 7,2%.

Результаты исследования говорят о том, что восемь так называемых  звездных рынков развлечений и СМИ таких стран и регионов, как Китай, Бразилия, Индия, Россия, Ближний Восток и Северная Африка, Мексика, Индонезия и Аргентина при своих существенных объемах продемонстрируют высокие темпы роста. В 2017 году на их долю будет приходиться 22% общемировой выручки по сравнению с 12% в 2008 году. Средние темпы годового роста (CAGR) рынка в этих странах более чем в два раза превысят темпы роста глобального рынка индустрии развлечений и СМИ.

По общей сумме потребительских расходов и расходов на рекламу США останутся крупнейшим рынком индустрии развлечений и СМИ в течение следующих пяти лет. За США следуют Япония, Китай, Германия, Великобритания и Франция.

В 2012 году рынок развлечений и СМИ в России вырос на 14% по сравнению с 2011 годом (до $25,4 млрд). При этом российский рынок остается одним из самых динамичных в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA), занимая 6-е место. Ожидается, что в прогнозном периоде его средний темп годового роста (CAGR) составит 9,4% и к 2017 году рынок вырастет до $39,8 млрд.

Наиболее динамично развивающимися сегментами рынка станут интернет-реклама (20%), доступ в интернет (14,5%) и платное телевидение (11,9%). Газеты продемонстрируют низкий темп роста (1,4%), а динамика рынка образовательной литературы будет отрицательной (-3,7%).

В 2012 году объем рынка интернет-рекламы в России составил $1,8 млрд – это самый крупный рынок в Центральной и Восточной Европе и шестой по величине рынок в Европе. При этом все еще остаются колоссальные возможности для роста: по прогнозам, средний темп годового роста (CAGR) рынка интернет-рекламы будет составлять 20% и в 2017 году он достигнет $4,4 млрд. В российском сегменте поисковой рекламы также ожидаются высокие темпы роста: в течение прогнозного периода средний темп годового роста (CAGR) составит 19%.

Основным драйвером роста интернет-рекламы является сегмент интернет-доступа, который активно рос в последние годы и продолжит свое развитие в дальнейшем. Выручка данного рынка удвоится – с $6,4 млрд в 2012 году до $12,7 млрд в 2017 году. Рост будет обеспечиваться в основном за счет предоставления услуг мобильного Интернета.

Евгений Клименко, партнер практики по оказанию услуг компаниям сектора высоких технологий, индустрии развлечений и СМИ, PwC в России отметил: «Рынок интернет-рекламы находится в выгодном положении на фоне постоянно растущего проникновения интернета. Те интернет-компании и сектора рынка, которые научились предоставлять рекламодателям понятные и прозрачные данные об объемах аудитории и эффективности рекламы, способны привлекать все большие рекламные бюджеты, благодаря чему рынок интернет-рекламы растет опережающими темпами по сравнению с расходами на рекламу в целом.

Предприниматели учли российские лингвистические и культурные особенности и начали инвестировать в предоставление услуг на локальном рынке. Таким образом, Россия стала одним из немногих рынков в мире, где функционирует и процветает замкнутая система с отечественными участниками, которые обогнали своих глобальных конкурентов на внутреннем рынке. По затратам рекламодателей доля этих участников больше, чем на любом другом рынке Центральной и Восточной Европы».

Российский рынок ТВ-рекламы активно восстанавливался после кризиса 2009 года: годовой объем выручки вырос с $2,7 млрд в 2009 году до $4,2 млрд в 2012 году, при этом средний темп годового роста (CAGR) составил 11%. По прогнозам, в 2017 году этот рынок будет оцениваться в $5,4 млрд.

Наталья Яковлева, руководитель практики по оказанию услуг компаниям сектора высоких технологий, индустрии развлечений и СМИ, PwC в России комментирует ситуацию так: «В ближайшем будущем телевизионная реклама сохранит прочные позиции. Во время экономического спада телевидение оставалось основным каналом СМИ, на долю которого приходилось почти 50% суммарных расходов на рекламу, так как это единственная платформа, которая действительно охватывает всю страну. Мы ожидаем, что конкуренция со стороны других СМИ, включая онлайн-ресурсы, повлияет на размер доли ТВ-рекламы, однако телевидение как медиаканал сохранит свою важность.

Более того, на российском рынке существует множество возможностей для роста. В России доля ВВП, затрачиваемая на рекламу, по-прежнему ниже показателей других развитых рынков, а самые активные в развитых странах рекламодатели – автомобильные и финансовые компании – в России пока представлены относительно узко».

Сегмент платного ТВ увеличится на 75% (с $1,4 млрд в 2012 году до $2,5 млрд в 2017 году) и сохранит за собой место среди 6 крупнейших сегментов российского рынка развлечений и СМИ. При этом общее число абонентов вырастет с 22,6 млн человек до более чем 30 млн. Российский рынок обладает значительным потенциалом. На данный момент к платному телевидению подключены лишь 41% домовладений, почти половина домов в России пользуются аналоговыми эфирными ТВ-услугами.

Рынок видеоигр в России стремительно и стабильно растет. Совокупная выручка сегмента в 2008 году составила $873 млн, а в 2012 году достигла уровня $1,2 млрд. Таким образом, годовой прирост составил 11%. По оценкам PwC, к 2017 году объем рынка видеоигр может составить 1,8 млрд долл. США, годовой темп роста будет снижаться с двузначного числа до 8% и в 2014 году закрепится на этом уровне.

Теги: PwC, СМИ
Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться