Кому кризис не страшен?

Кому кризис не страшен?

ТОП-10 14 Фев 2014, 10:16
Кому кризис не страшен?

Золотые бренды

«В год своего 50-летия Lamborghini продемонстрировала очень хорошие результаты, подтверждая правильность выбранной производственной и коммерческой стратегии, — заявил Стефан Винкельманн, президент Automobili Lamborghini SpA. — Даже модель Lamborghini Gallardo, которая в прошлом году была снята с производства, показала высокий уровень продаж. А модель Aventador побила все наши исторические рекорды продаж среди моделей с двигателем V12».

Самыми крупными рынками для компании Lamborghini являются США и Китай. Хорошо также идут продажи на Ближнем Востоке и в Японии. Пока Европа экономит и на автомобилях, и на бензине, Азия не скупится на траты.

Всего за минувший год по всему миру было продано 2083 автомобиля Lamborghini. Такие показатели, по словам представителей компании, опережают тенденции рынка в сегменте спортивных суперкаров. В настоящее время продажи у Lamborghini сбалансированы между тремя регионами: 34% продаж приходится на Европу, Ближний Восток и Африку, 36% — на Америку и 30% — на Азиатско-Тихоокеанский регион.

Компания Bentley также сообщает о небывалых производственных успехах. В 2013 году были запущены три новых модели бренда: седан Flying Spur, Continental 4.0 GT V8 S и самый быстрый в мире четырехместный кабриолет Continental GT Speed Convertible с объемом двигателя 6,0 л, который способен разгоняться до скорости 323 км/ч.

Обновление модельного ряда привело к тому, что уже за первые три квартала прошлого года было зафиксировано значительное увеличение продаж автомобилей этой марки. За девять месяцев 2013 года в мире было продано 6516 автомобилей Bentley по сравнению с 5969 единицами, реализованными в тот же период прошлого года.

Всего же по итогам 2013 года продажи Bentley выросли на 19%. Общее количество собранных автомобилей составило более 10 тыс., и 86% из них было отправлено на экспорт — в основном в Америку и Европу. К 2018 году британский производитель намерен увеличить количество производимых автомобилей в 1,5 раза.

Рекорды цены

Новый рекорд стоимости автомобиля, установленный в начале этого года, принадлежит компании Lamborghini. Гиперкар Lamborghini Veneno стоимостью более $4 млн совсем недавно был доставлен своему покупателю в Майами. Машину приобрел Крис Сингх, менеджер частной инвестиционной компании, заплативший за автомобиль рекордную сумму $4 106 000 — максимальную цену, за которую когда-либо продавался новый автомобиль.

Veneno оснащен 6,5-литровым двигателем V12 мощностью 740 л.с. и способен развивать скорость с 0 до 60 миль в час за 2,9 секунды. А его максимальная скорость составляет 354 км/ч.

Этот автомобиль, который пока является самой дорогой покупкой на автомобильном рынке, стал далеко не единственным крупным приобретением в этой области с начала 2014 года. Всего лишь в течение одного месяца своих новых владельцев нашли эксклюзивные спорткары сразу нескольких автомобильных компаний.

Так, на американском аукционе Barrett-Jackson был продан автомобиль Ferrari F300, на котором Михаэль Шумахер участвовал в гонках «Формула-1» в 1998 году. Этим автомобилем знаменитый гонщик управлял 38 раз. Машина имеет двигатель V10 объемом 3 литра и мощностью 805 л.с. и 7-ступенчатую коробку передач. Всего было создано девять таких Ferrari F300. На торги был выставлен болид под номером три.

Продажа такого ценного артефакта на аукционе — довольно редкий случай. Как правило, объекты, подобные этому автомобилю, отправляются в музеи и залы славы, где бывают доступны для всеобщего обозрения.

На том же аукционе месяц назад был реализован и первый автомобиль Chevrolet Camaro Z/28 2014 модельного года. Его стоимость составила $650 тыс. В 7-литровом двигателе выставленного на аукцион автомобиля использованы титановые впускные клапаны и шатуны, алюминиевая головка блока цилиндров и кованый стальной коленчатый вал, которые позволяют развивать мощность 505 л. с. и крутящий момент 652 Н∙м, подтвержденные сертификатом SAE.

В ходе недавних испытаний на трассе Нюрбургринг на машине этой модели было показано лучшее время на мокром дорожном покрытии — 7:37.40, что на 4 секунды быстрее, чем на Camaro ZL1 и лучше результатов Porsche 911 Carrera S и Lamborghini Murcielago LP640.

Еще один автомобиль-легенда — Chevrolet COPO Camaro 2014 модельного года также был продан с аукциона за $700 тыс. Все деньги от продажи машины компания направила на благотворительность. Этот автомобиль выполнен в цвете Silver Ice metallic satin. Главная отличительная черта этой машины заключается в том, что ее серийный номер — № 1. Всего в текущем году будет выпущено 69 таких автомобилей, каждый из которых будет собираться вручную.

Машина оснащена специальной системой безопасности, которая удовлетворяет всем требованиям, необходимым для участия в профессиональных спортивных соревнованиях. На проданную модель установлен двигатель V8 объемом 5,7 литра. Впрочем, это не самый мощный мотор в линейке Chevrolet Camaro COPO. Покупателям этой модели будет доступно пять различных вариантов двигателя. Планируется, что в некоторых комплектациях данный автомобиль будет оснащаться 7-литровым двигателем V8.

Красота на колесах

В конце января на Международном автомобильном фестивале, проходившем во Франции, автомобильное сообщество определило самый красивый концепт-кар года. Как и ожидалось, им стал спортивный автомобиль. Приз за лучший экстерьер получила модель Aston Martin CC100 Speedster Concept.

Группа экспертов, которую возглавлял знаменитый архитектор Жан-Мишель Вильмотт, при участии Ари Ватанена, чемпиона мира по ралли 1981 года, выбирала самый эффектный и самый интересный с точки зрения искусства проект года в области автомобилестроения.

По словам Марека Райхмана, директора по дизайну компании Aston Martin, автомобиль CC100 Speedster Concept — это своеобразная дань уважения столетней истории этого бренда и одновременно демонстрация творческих способностей и возможностей компании, создающей роскошные спорт-кары.

Aston Martin уже в третий раз получает этот престижный приз. Ранее он присуждался четырехдверному спортивному автомобилю Aston Martin Rapide в 2010 году и модели Aston Martin Ultimate GT в 2013 году.

Для потребителей суперкаров, которые по психологии, скорее, ближе к коллекционерам, чем к автомобилистам, такие новости подобны призыву к действию. И это несмотря на то, что, по мнению большинства из них, некрасивых спортивных автомобилей попросту не бывает.

Конкуренция — двигатель прогресса

Ориентируясь на толстосумов, способных без сожаления выложить миллион за машину, обслуживание которой будет обходиться крайне дорого, производители суперкаров никогда особенно не интересовались топливной экономичностью своих автомобилей. Во-первых, если заботиться об экономии бензина, то надо забыть о суперскоростях и динамике. А во-вторых, многие покупатели этих машин живут в регионах, где стоимость бензина настолько низка, что на нее никто вообще не обращает никакого внимания, как, например, в Объединенных Арабских Эмиратах.

На дорогах ОАЭ суперкар — это обычное дело. Даже местная полиция ездит на Lamborghini Aventador и Ferrari FF. В автопарке полисменов также содержатся Bentley, Mercedes SLS, Chevrolet Camaro, BMW 5 серии и уникальный Aston Martin One-77, которых всего в мире существует семь штук.

Тем не менее в этом году, судя по сообщениям автокомпаний, вопросы экономичности станут для производителей суперкаров одними из самых главных.

В интервью изданию Autocar Мартин Винтеркорн, глава Volkswagen AG, которая владеет маркой Bentley, рассказал, что его компания рассматривает возможность выпуска модели Bentley, работающей на дизельном топливе.

Bentley является самым популярным ультралюксовым брендом в мире. Эта компания продает примерно вдвое больше автомобилей стоимостью более $100 тыс., чем ее конкуренты. При этом ее модели отличаются экономичностью, и это, похоже, становится важным конкурентным преимуществом.

Предполагается, что новый дизельный двигатель будет устанавливаться на анонсированные Bentley люксовые внедорожники, производство которых начнется в 2016 году. Инвестиции компании в создание «самого быстрого и самого роскошного внедорожника в мире» составляют 800 млн фунтов стерлингов. Специально для реализации этого проекта будет создано 1000 новых рабочих мест. Но самое главное — на эту модель уже сейчас поступило около 2 тыс. заказов.

Но все-таки суперкары это не только и даже не столько дорогие безделушки, призванные радовать своих тщеславных хозяев, сколько очень важный маркер состояния мировой автомобильной промышленности. Именно эти люксовые бренды являются визитными карточками автокомпаний и лучшей рекламой для всей их продукции, даже той, которая выпускается под более «дешевыми» брендами. Кроме того, каждый новый суперкар — это своеобразная демонстрация технологических достижений своего производителя.

В конце концов, рано или поздно то, что было приметой лишь люксового автомобиля, оказывается в комплектации рядового среднестатистического авто. Облегченные двигатели, уникальные тормозные системы, усиленная шумоизоляция, спортивные сиденья, средства защиты и безопасности — сейчас список этих некогда типично спортивных артефактов уже распространен повсеместно в машинах марок самых разных сегментов. Так что пока жива конкуренция суперкаров, будет продолжаться и совершенствование автомобильных технологий.

Юлия Земцова

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться