Евро-5 не для всех

ТОП-10 10 Авг 2015, 10:50
Евро-5 не для всех

В конце июля Минпромторг направил в правительство доклад о целесообразности отсрочки перехода на двигатели стандарта Евро-5. Но если ранее это обсуждалось в отношении всех автозаводов, то теперь предлагается дать льготу только тем, кто выпускает коммерческий транспорт и автомобили категории M1G (внедорожники). По действующему техрегламенту все выпускаемые в Таможенном союзе машины должны соответствовать требованиям Евро-5 с 1 января 016 года.

«Такие инициативы, действительно, в настоящее время предлагаются», — подтвердили «Коммерсанту» в Минэкономразвития, добавив, что окончательное решение о переносе сроков будет принимать Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). В ЕЭК заявили, что вопроса по отсрочке перехода на Евро-5 в повестках заседаний коллегии ЕЭК 18 августа и Совета ЕЭК на уровне вице-премьеров 26 августа нет.

Российские автоконцерны выступали за перенос сроков перевода отрасли на двигатели стандарта Евро-5 на год или два. Один из источников газеты не исключил, что переход на новый стандарт могут отложить до осени 2017 года. В Минпромторге на запрос издания не ответили.

Сроки перехода на Евро-5 могут сдвинуться и у нефтяников, отмечает издание. Ранее глава Минэнерго Александр Новак говорил, что вопрос о сохранении сроков остается «дискуссионным». Он отмечал, что переход с 2016 года может повлечь риск дефицита топлива, который оценивается в 2–4 миллиона тонн. Новак уточнял, что реконструкция и модернизация НПЗ должна закончиться лишь к 2020 году.

О рисках недопроизводства говорили и в ФАС: в июле она обратилась в Минэнерго по вопросу о продлении оборота топлива Евро-4 на 2016 год. В августе служба собиралась направить совместную с министерством позицию в правительство, отмечает издание.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться