Антикризисный кристалл

Антикризисный кристалл

ТОП-10 29 Авг 2015, 10:07
Антикризисный кристалл

В России сейчас нестабильная экономическая ситуация, уже несколько месяцев наблюдается спад промышленного производства, уменьшение инвестиций. Картина довольно пессимистичная. И в этих условиях вы начинаете производство дизайнерских холодильников более высокого ценового сегмента. Почему?

В основе решений о запуске в производство той или иной модели лежат исследования потребительского поведения. Исторически одним из важнейших критериев при выборе холодильника для россиян является его объем и вместительность. Но в последние несколько лет в России растет спрос на дизайнерские приборы, и эта тенденция остается неизменной даже в периоды экономической нестабильности. По результатам наших исследований, хотя самой распространенной причиной покупки нового прибора и стала замена на новый с технологией NoFrost (44%), также большое значение при принятии решения имеют стильный дизайн (33%) и расширенный набор функций (37%). Мы постарались учесть предпочтения российских потребителей в серии холодильников Bosch «Кристалл», сочетающих в себе повышенную вместительность и актуальный дизайн.

Почему серия называется «Кристалл»?

Оригинальное международное название серии, на основе которой разработана модель для России, носит название Bosch GlassDoor. Однако мы всегда разрабатываем российские названия для наших продуктов на основе изучения предпочтений россиян.

Название Bosch «Кристалл» выбрали большинство российских респондентов в ходе исследований, проведенных в нескольких крупных городах России, высказав мнение, что название «Кристалл» имеет прямые ассоциации со стеклом, уникальностью, премиальностью и в большей мере отражает суть нового холодильника Bosch с цветными стеклянными фасадами.

Расскажите подробнее о внедрении новых продуктов в производство.

Когда мы переходим к выпуску новой продукции, безусловно, необходимы

дополнительные затраты. Мы проводим анализ отличий, которые будут на конвейерной линии. У холодильников Bosch «Кристалл» — стеклянные двери, с ними сложнее работать. Требуется новое оборудование, в частности изготовление новых пресс-форм, необходимо обучение персонала. Половина ежегодных инвестиций приходится на производство новой серии.

Это немецкая разработка?

В БСХ мы не разделяем по странам, кто чем занимается. Концерн в целом занимается разработкой, проектированием, конструированием и внедрением. У нас есть и российские специалисты, и немецкие, и турецкие. По линейке «Кристалл» специалисты именно этих трех стран и сотрудничали. Но хочу особо отметить, что более 50% вклада в эту разработку — из России.

Из-за взаимопроникновения рынков и глобального смешения эстетических вкусов дизайнерские предпочтения в России все больше адаптируются к европейской модели. Уже сейчас различия, характерные для той или иной страны, почти незаметны. Дизайн в будущем приобретет еще большую значимость, функционального различия в приборах достичь все тяжелее.

И все же сейчас в России наблюдается спад потребительского спроса. Как это отражается на вашей компании, что вы делаете, чтобы исправить ситуацию?

Экономические взлеты и падения воздействуют на любой бизнес, это может произойти в любой стране. Было некоторое сокращение рынка, порядка 20% в I квартале этого года, но сейчас мы пытаемся адаптировать наше производство к настоящему времени.

Изначально завод в Стрельне должен был работать только на российский рынок, но теперь, когда мы наладили производство, мы открываем ворота за пределы российского рынка и расширяем экспорт. Это один из вариантов решения проблемы.

В какие страны идет экспорт?

Экспорт холодильников идет в Беларусь, Украину, Грузию, Казахстан, Армению, Азербайджан. Еще одна страна, которая включена в наши планы, и, вероятно, мы начнем туда экспорт с конца текущего года, — это Польша.

хакан мандалы

Сказались ли колебания курсов валют на цене продукции Bosch, выпускаемой в России?

У нас сбалансированная ценовая политика, которая становится возможной за счет постоянно увеличивающейся степени локализации производства и развития сети местных поставщиков. Из России мы получаем прокатный лист с полимерным покрытием для корпуса, штамповку, крепежи, аксессуары, пластик. И этот список можно продолжить. Сейчас адвалорная локализация производства составляет 50%.

Это очень хорошая цифра, собираетесь ли вы ее увеличивать, и сказывается ли рост локализации на эффективности деятельности компании?

Безусловно, одна из наших задач повышать локализацию, и для этого в России существуют все условия, и, конечно, это даст положительный эффект для компании.

В разных странах, например в Японии, уже давно существует возможность подключения бытовой техники к Интернету. Люди общаются со своими холодильниками, стиральными машинами. В России же чувствуется некоторая настороженность, потребители не до конца понимают, что это такое. Ваши конкуренты в этом году вывели на рынок полную линейку бытовой техники с удаленным управлением, собираетесь ли вы делать что-то подобное, какое ваше ощущение ситуации, будут ли действительно востребованы такие технологии в России?

Такие технологии имеются в BSH, и это одно из перспективных направлений. Мы подготовлены к изменениям, мы имеем возможность быстрого внедрения новых технологий, единственное, что необходимо определить. — это потребность рынка, как только почувствуем интерес к таким новшествам, мы адаптируем все имеющиеся технологии. Мы постоянно отслеживаем спрос российских покупателей, и, по предварительным данным, возможно появление первых товаров категории HomeConnect, так они называются у нас в компании, в 2017 г., но речь не идет о производстве в России, это будет импорт.

BSH интересный работодатель для российского рынка?

Да, и это отмечается нашими сотрудниками. Численность персонала производственно-логистического комплекса составляет около 900 человек, и лишь 1% иностранцы. Происходит замещение зарубежных специалистов россиянами и на руководящих должностях, и в сфере разработок.

Есть ли какое-то предубеждение к произведенным в России продуктам, экспортируемым в другие страны?

Таких проблем нет. Торговая марка BSH означает качество независимо от места производства, и это признается всеми нашими покупателями во всех странах. Если вы покупаете российский продукт под маркой Bosch, например в Польше, люди имеют к нему такое же доверие, как и к произведенному в Германии.

Будете ли вы наращивать производственные мощности?

В этом году планируется инвестировать 7 млн евро. Эти средства идут на модернизацию оборудования, внедрение новых технологий и управленческих практик, на наращивание объемов производства. На данный момент мощность производства 500 тыс. холодильников и 450 тыс. стиральных машин в год, и наша стратегия — расширять производство.

Наши инвестиции за 10 лет составили 150 млн евро на текущий год. Последние три года основное внимание уделяется повышению мощности производства и увеличению ассортимента продукции.

Вы руководили заводом по производству холодильников в Турции, есть ли какие-то отличия производства в России?

Честно говоря, я не могу отметить каких-то отличий, потому что именно одно из достоинств концерна BSH в том, что у нас унифицированная система технологий, производств, поэтому мы и называем себя крупной производственной сетью.

А есть ли отличия в ассортименте выпускаемой продукции?

Да, конечно, это зависит от запросов потребителей. В Турции холодильники новой серии выпускаются в двух цветах черный и серый. В России же требуется большой ассортимент цветов, ни на каком другом рынке нет таких предпочтений. Еще в Турции очень популярны широкие холодильники с двумя дверцами, полностью встраиваемые. Россияне предпочитают отдельные приборы.

Вы работаете в России полгода, Вы уже можете оценить полученное наследство?

Да, и как очень хорошее. Я имею большой опыт по управлению производством. Четыре года в Турции я руководил заводом по производству холодильников, затем на полтора года меня поставили управлять производством стиральных машин. Я хочу отметить, что здесь очень хорошая структура с точки зрения квалификации кадров, оборудования и использования технологий производства. Для меня должность генерального директора в России — повышение, и я рад присоединиться к успешной команде в год ее десятилетия.

Беседовала Наталья Никифорова

Справка о компании:

ООО «БСХ Бытовые Приборы», российское дочернее производственное предприятие немецкого концерна BSH Home Appliances Group в Санкт-Петербурге, основанное в 2005 г. В 2007 г. компания открыла цех по выпуску холодильников, производственная мощность которого к 2010 г. составила 500 тыс. приборов в год. В том же году была запущена опытная линия крупноузловой сборки стиральных машин мощностью чуть более 100 тыс. приборов в год. В 2012 г. был введён в эксплуатацию цех по производству стиральных машин (полного цикла), мощность которого составляет 450 тыс. приборов в год. Поставки продукции осуществляются по всей России и в страны СНГ, а с конца 2013 г. начат и успешно расширяется экспорт в страны Евросоюза и Юго-Восточной Азии. Всего на предприятии в промышленной зоне «Нойдорф-Стрельна» работают около 900 человек. Запланированный суммарный объем инвестиций концерна в развитие производственно-логистического комплекса к концу 2015 г. – 160 млн евро.


Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться