Это даже хорошо, что пока нам плохо

Российский автомобильный рынок больше не рушится, а просто ожидаемо падает. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в июле снижение объемов продаж новых автомобилей в России составило 27,5%, и это — хорошая новость. Ведь за предыдущие шесть месяцев суммарные потери этого рынка оценивались в 36%.
ТОП-10 / 3 сентября 2015, 11:21
Это даже хорошо, что пока нам плохо

После стольких успешных лет роста показатели прошлого и нынешнего годов стали для автомобильных компаний в России настоящим «холодным душем». Сегодня их представители готовы бесконечно рассуждать об особенностях новых моделей машин, ориентированных на российского потребителя, однако до сих пор мало кто отважится рассказать о маркетинговой стратегии компании в условиях кризиса и о жизненных перспективах своей дилерской сети.

Не так давно стало известно о том, что компания Volkswagen начала рассматривать вероятность экспорта собранных в России автомобилей в другие страны в силу резкого падения спроса на местном рынке. «Внутри подразделения Volkswagen Group RUS изучается возможность экспорта автомобилей из Калуги», — сообщил представитель Volkswagen в интервью Reuters, добавив, что окончательное решение по этому вопросу еще не принято. Согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ, продажи автомобилей Volkswagen в России с начала года упали на 44%. В марте нынешнего года стало известно, что компания прекратила крупноузловую сборку нескольких моделей Audi в Калуге, а до этого компания приостанавливала производство на калужском предприятии, выпускающем автомобили Polo Sedan, Tiguan и Skoda Rapid.

Компания Volvo, продажи которой с начала года «просели» на 58% по сравнению с прошлым годом, решила привлекать и удерживать клиентов новыми стандартами техобслуживания. Представители корпорации анонсировали в Челябинске принципиально новую программу послепродажного обслуживания и ремонта автомобилей, которая будет доступна у официальных дилеров по всей России. Теперь стандартное техобслуживание будет напоминать пит-стоп на гоночной трассе. К приезду клиента будут уже подобраны все необходимые запчасти, а все работы будут выполнять сразу два мастера. В итоге клиенту не понадобится тратить много времени на ожидание. Представители Volvo уверяют, что при желании автовладелец сможет свободно наблюдать за процессом ремонта и даже получать консультацию по всем интересующим его техническим вопросам.

Маркетологи АвтоВАЗа — лидера российского автопрома — тоже решили сделать ставку на совершенствование послепродажного обслуживания, за счет этого привлечь новых клиентов и увеличить объемы продаж. По сообщениям представителей компании, до конца 2015 г. в России будет открыто 25 новых дилерских центров LADA. Они появятся в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Туле и Уфе. Компания планирует также начать продажу автомобилей LADA на европейском рынке, который, в отличие от российского, демонстрирует устойчивый рост и с начала года вырос примерно на 9%. В России же продажи машин под брендом LADA, по данным АЕБ, снизились на 27% за январь—июль 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Представители совместного предприятия GM-АвтоВАЗ на фоне новостей об убытках автокомпаний, работающих в среднем и низшем ценовых сегментах, анонсировали «разморозку» проекта по разработке нового поколения компактного внедорожника Chevrolet Niva. Теперь дело за малым: осталось только найти финансирование. Напомним, что этим летом совет директоров СП GM-АвтоВАЗ покинули представители Renault, и потому россиянам, скорее всего, придется искать инвесторов внутри страны. По сообщениям СМИ, компания рассчитывает привлечь кредитные средства. Объем капиталовложений, необходимых для запуска нового проекта, оценивается в 300 млн долларов.

Из компании Nissan пришла новость о том, что уже этой осенью на российских мощностях стартует производство обновленного кроссовера Nissan Qashqai — одной из самых популярных моделей, выпускаемых компанией. По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, общий объем продаж автомобилей компании с начала года снизился на 39%, но это далеко не самый худший показатель на рынке. За прошедший год российские потребители приобрели более 162 тыс. машин марки Nissan, из них 32 тыс. были собраны в России. Ранее сообщалось, что в начале 2015 г. компания на треть сократила объемы российского производства своих автомобилей. Довольно активно обсуждалась также вероятность того, что произведенные в России авто будут поставляться на зарубежные рынки, в частности в страны Восточной Европы и Скандинавского полуострова.

О расширении производства заявили и два других автогиганта — компании Ford и Volkswagen. Их представители анонсировали запуск в России производственных мощностей по выпуску двигателей — для повышения уровня локализации выпускаемых здесь автомобилей и, как следствие, снижения их итоговой стоимости. Напомним, что согласно постановлению правительства Российской Федерации к 2017 г. показатель локализации для зарубежных производителей автомобилей в России должен составлять не менее 60%. Двигатели Volkswagen будут производиться на заводе в Калужской области, а Ford налаживает соответствующую работу в Татарстане. В строительство моторостроительного предприятия компания уже вложила около 270 млн долларов.

Автоконцерн Hyundai-Kia вопреки сложной ситуации на российском авторынке намеревается приобрести новые производственные площадки. В настоящее время автомобили этой компании в России собираются на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Петербурге и на калининградском «Автоторе». По данным АЕБ, продажи машин брендов Hyundai и Kia в нашей стране снизились за январь—июль на «скромные» 12 и 18% соответственно. Как пишут СМИ, в настоящее время представители компании изучают возможность использования мощностей черкесского Derways, таганрогского «ТагАЗа» или американской General Motors, остановившей в России свое производство. Эти новости пришли на фоне многочисленных заявлений экспертов о переизбытке мощностей на российском автомобильном рынке. Пока официальные представители компании не дают журналистам комментариев по данному вопросу. Поговаривают, что наполеоновские планы корейского автогиганта несколько спутало августовское падение курса рубля по отношению к основным мировым валютам. Так это или нет, станет понятно уже в ближайшие месяцы.

Юлия Земцова




Также в рубрике

  • «Финансовой газете» удалось связаться с местным жителем Хансом Иннокентом Бадри. Он сказал, что утечка топлива из севшего на мель балкера – экологическая катастрофа. Публикуем фото, присланные им.
    Мировая экономика8 августа 2020, 21:19
  • В продолжающей набирать обороты технологической войне, развязанной администрацией Трампа против Китая, появилась новая цель – компания Tencent. Популярный мессенджер Tencent WeChat теперь так же, как и TikTok, рискует оказаться в США вне закона.
    Политэкономика7 августа 2020, 15:24
  • Минфин РФ предлагает сократить финансирование программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса». Речь идёт о миллиардах рублей.
    Мероприятия7 августа 2020, 14:05
  • Генпрокуратура требует изъять в пользу государства у бывшего министра «открытого правительства» Михаила Абызова более 32 млрд рублей.
    Российская экономика7 августа 2020, 13:00
  • С запуском приложения Reels, являющегося аналогом китайского TikTok, состояние главы Facebook Марка Цукерберга преодолело отметку в 100 млрд долларов.
    Технологии7 августа 2020, 11:41