Мода в футляре

ТОП-10 08 Июл 2016, 20:41
Мода в футляре

Алиса Толкачева — дизайнер для звезд шоу-бизнеса. Она создавала сценические образы многим известным артистам: Анжелике Варум, Леониду Агутину, Николаю Носкову, Кате Лель, Алике Смеховой, Ларисе Долиной, Валерию Леонтьеву, Олегу Газманову, Валерию Меладзе, Михаилу Шуфутинскому, Тамаре Гвердцители, шоу-балету «Тодес».

Ее творения представлены в фильмах Василия Пичула «Небо в алмазах», Тиграна Кеосаяна «Ландыш серебристый», «Ландыш серебристый — 2» и Анатолия Иванова «Черный принц». Коллекции Алисы Толкачевой «Тирамису» и «Белый кролик» были показаны в 2000 г. на открытии и закрытии кинофестиваля «Кинотавр» в Сочи. Коллекция «Дикие лебеди», продемонстрированная на Московском международном кинофестивале, получила особое признание у голливудских звезд — Джека Николсона, Лары Флинн Бойл, Петы Уилсон, Шона Пена и Вуди Харельсона.

Алиса, для чего дизайнерам нужны показы, которые проводит «Русский силуэт»?

Это в первую очередь получение колоссального опыта. Пять — максимум двадцать минут показа (а больше 20 минут нельзя, это утомит зрителя) — это ведь полгода работы. Надо понимать, каких манекенщиц приглашать и как выстраивать коллекцию и моделей. В конце концов осознать, какая она, твоя Муза, какой именно типаж из всех прекрасных девушек сегодня соответствует твоему настроению как художника. Как объяснить визажисту, через какой образ ты сейчас хочешь выразить себя. Как добиться, чтобы визажисты тебя услышали, как достучаться до парикмахеров, как смешать и подружить их с визажистом, чтобы получился цельный образ. Потому что у всех свои амбиции и все время каждый рвет и тянет одеяло на себя. Как подобрать правильную музыку, чтобы характер всего того, что ты делаешь сперва в экстазах, потом в тканях, чтобы он на каком-то десятом ощущении считывался зрителем. Мы же делаем эмоцию! Мы показываем эмоцию, потом мы отдаем уже вещи. Но первично — это история твоего эмоционального состояния, то, что тебя захватило: какие оттенки, какая фактура, какие пропорции.

Но раньше, даже в советское время, все-таки была какая-то мода и ее демонстрация.

Это были, как правило, небольшие закрытые показы, в хорошем смысле местечкового плана. Ну нет у нас столетней истории моды Парижа и Милана! И я не могу сказать, что сейчас мы достигли этого уровня, потому что нет у нас промышленности, нет того большого бизнеса, который мог бы как-то помочь сделать это таким большим, сильным, встроенным механизмом. Создать из этого всего высокое шоу.

Что тем не менее изменилось для российских дизайнеров за последние, скажем, 10 лет?

Раньше было время дискотек, ночных клубов, и там надо было делать какой-то новобрачный перфоманс. Тогда мы не могли себе позволить обратиться к маститым режиссерам, но на ходу чего-то придумывали, пробовали. Это было время экспериментов, находок. Был период, когда процветали казино, которые просто закрывали нам все позиции, и мы могли делать все, что хотели: качели на сцене, живые цветы, все, что только приходило в голову. И мы горели этим! Сейчас все перешло в профессиональную плоскость, и это хорошо.

Что для вас лично показ?

Я прихожу в мастерскую: висят тряпки тряпками! Но когда вдруг какое-то событие, мы их надеваем на красивых девочек, визажист и парикмахер с ними работает, режиссер объясняет, как они должны это сделать, когда у них есть отмеренное пространство, когда зажигаются софиты, когда замирает и затихает зритель… И ты понимаешь: «Вот оно!»

А в обычной жизни случается, что вы смотрите на женщину и вам хочется ее переодеть? Как вообще, на ваш взгляд профессионала, одеваются сегодня российские женщины?

Все время хочется! Но с этим ничего не сделаешь, я уже смирилась. Иногда могу позволить себе сказать какие-то рекомендации, но не совсем посторонним людям, конечно же. Это особенно было заметно вначале, когда, казалось, что мы вырвались из СССР и появилось много всего. И я просто закатывала глаза, видя, как некоторые женщины, особенно те, у кого водились деньги, ломанулись в хорошие бутики, в салоны красоты. Казалось бы, что вам мешает выбрать? Но ничего не совпадало, все равно все было мимо! Зато сейчас я любуюсь многими женщинами, они выстроились в стиле, в цвете, создали какой-то свой образ, сейчас, конечно, уже появилась гармония.

Дайте один совет: что универсально для любой женщины, желающей быть неотразимой?

Один? Боже, как сложно! Наверное, маленькое черное платье. Вот оно должно просто быть в гардеробе. Лично у меня их, наверное, штук 20. Нет, больше! 30! Надеваешь его, и ты в таком футлярчике, ты закрыт, тебе очень удобно. К такому платью ты всегда подберешь обувь, клатч, всегда решишь вопрос с помадой. Это самое универсальное! Хотя я понимаю: черный цвет — не решение всех проблем, но это самое простое. Маленькое черное платье позволяет собрать себя, быть безупречной, не вызывать каких-то вопросов и т. д.

И второй совет: очень осторожно надо обращаться с деталями. Украшения, сумки, обувь, они могут дополнить, а могут разрушить образ. Вот видите, все равно получилось два совета.

Алексей Баранов

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться