Советская монополия

ТОП-10 23 Июл 2013, 17:00
Советская монополия

Расценки на железнодорожные перевозки в России одни из самых высоких в мире, а текущее тарифное руководство (прейскурант, где перечислены тарифы на перевозки грузов ОАО "Российские железные дороги") нуждается в замене, заявил на пресс-конференции руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. Об этом сообщает Финмаркет.

"Когда принималось это тарифное руководство некоторое время назад, если сравнить его с нынешним тарифным руководством, то выяснится, что мест, которые не поменяли, уже почти не осталось. Тришкин кафтан весь разодран. Введение так называемых специальных исключительных тарифов то на одно, то на другое, то на третье, то на четвертое, то на пятое низвело этот документ,  который должен являться такими фундаментальными, очень трудно изменяемыми (если это не решение правительства) правилами поведения на рынке,  до такой степени, что там уже виден Тришка со всех сторон", – сказал он, отвечая на вопрос журналистов о том, что сегодня можно предпринять для снижения железнодорожных тарифов.

По словам Игоря Артемьева, сегодня это "уже не документ, а изломанное совершенно, отражающее влияние различных лоббистских групп на тарифы руководство, которое нужно давно уже заменить новым и отказаться от этой исключительности".

"Сегодня мы говорим о том, что нужно придать новое измерение реформе железных дорог. Она не была бессмысленной, она привела к появлению, скажем, частных компаний-операторов — это все очень ценно. Но сама монополия остается типично советской монополией, в своих абсолютно советских проявлениях – и это очень жаль", — заявил Игорь Артемьев, слова которого приводит Финмаркет.

Некоторое время РЖД, по его словам, сотрудничали с антимонопольными органами, с правительством в части дальнейших шагов по созданию конкуренции на рынках железнодорожных перевозок. "Сейчас она все блокирует, она ничем не сотрудничает, то есть примерно становится нашим вторым, уже железнодорожным, "Газпромом",  который, в общем, и не начинал никаких реформ", — заключил Игорь Артемьев.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться