Количество кредитных авто растет

Количество кредитных авто растет

ТОП-10 08 Ноя 2013, 13:00
Количество кредитных авто растет

По оценке Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в настоящее время в нашей стране в кредит покупается практически каждый второй автомобиль – 46%. Еще годом ранее эта доля была на уровне 34%. Об этом на пресс-конференции «Автокредитование: движение без помех», проведенной НБКИ и аналитическим агентством «Автостат», заявил директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. По его прогнозам, эта доля достигнет 50% уже в 2014 году.

В базе НБКИ содержится информация о 2,6 млн действующих автокредитов общим объемом 1,3 трлн руб. Средний размер действующего автокредита составляет 503,788 тыс руб. «Намечается, хотя и пока слабая, тенденция переориентации банков от необеспеченного кредитования в сторону залогового, — добавил директор по маркетингу НБКИ. — Развитие автокредитования – положительная тенденция, но не следует забывать о специфических рисках этого сектора. Банкам рекомендуется не менее тщательно, чем в необеспеченном кредитовании, остерегаться мошенничества, контролировать финансовое поведение заемщиков и обязательно регистрировать залоговый автомобиль в базе НБКИ». По словам Алексея Волкова, качество автокредитов улучшилось в том числе и благодаря тому, что у кредиторов появилась возможность передавать данные о заложенных автомобилях в базу НБКИ и получать из нее информацию. Так, коэффициент просроченной потребительской задолженности в этом сегменте снизился до 4% по состоянию на 1 октября 2013 года, а годом ранее он был на уровне 4,3%.

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», объем рынка новых легковых автомобилей в России по итогам трех кварталов 2013 года составил 1,93 млн штук, что на 5,3% меньше, чем за 9 месяцев 2012 года. Положительную динамику показали продажи автомобилей китайских брендов, некоторых японских (Subaru, Honda, Mitsubishi) и корейских (Ssang Yong, KIA, Hyundai), а также машин премиум-класса. Единственным крупным растущим сегментом, по словам экспертов, является SUV (Sport Utility Vehicle) – по итогам января–сентября продажи в этом сегменте увеличились на 10,2%.

«Продажи автомобилей смещаются в более дорогие сегменты. Средняя стоимость нового легкового автомобиля в России составила 900 тысяч рублей. По нашей оценке, емкость рынка новых автомобилей по итогам 9 месяцев достигла 53,3 миллионов долларов, что примерно соответствует прошлогоднему уровню», — отметил генеральный директор «Автостата» Сергей Целиков.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться