Счетная палата о реформе РЖД

Счетная палата РФ отмечает отставание в реализации структурной реформы железнодорожного транспорта, говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
ТОП-10 / 10 февраля 2014, 16:24
Счетная палата о реформе РЖД

По мнению контрольного ведомства, сохраняются диспропорции в развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта и транспортной обеспеченности регионов. Не решена проблема по созданию механизма безубыточной деятельности в сфере пассажирских пригородных перевозок, значительная часть пригородных пассажирских компаний работает с убытками.

Двухуровневое тарифное регулирование пассажирских пригородных перевозок, при котором государство регулирует тариф за использование инфраструктуры, а субъекты страны — тариф на перевозку пассажиров — требует, по мнению Счетной палаты, совершенствования.

Сеть железнодорожных путей по-прежнему не охватывает всю территорию страны, отмечает контрольное ведомство. В настоящее время шесть субъектов РФ (Республика Алтай, Республика Тыва, Ненецкий АО, Магаданская область, Чукотский АО, Камчатский край) не имеют железнодорожного сообщения. Еще в 10 субъектах железнодорожная сеть недостаточно развита.

Счетная палата также видит риски потери технологической устойчивости железнодорожного транспорта из-за износа основных фондов, который, по данным Росстата, достиг 65%. При этом изношенность парка грузовых вагонов РЖД к 2011 году составила 58,9%, изношенность парка магистральных грузовых и маневровых локомотивов, по оценке АНО «ИПЕМ»,  — 81%.

Как отметила председатель Счетной палаты Татьяна Голикова, анализ реализации 70 плановых мероприятий показал, что более половины из них выполнены с опозданием до трех лет.

Так, к концу первого этапа (2001–2002 годы) не был создан механизм поддержки убыточных видов деятельности, в первую очередь пассажирских перевозок. Кроме того, не были приняты основополагающие нормативные правовые акты, позволяющие обеспечить приватизацию имущественных комплексов организаций федерального железнодорожного транспорта.

По итогам реализации второго этапа (2003–2005 годы) окончательно не определена целесообразность создания специализированных перевозчиков грузов — транзитных, интермодальных и рефрижераторных. Не были созданы условия для увеличения количества компаний, находящихся в конкурентных отношениях, и осуществляющих перевозки грузов на условиях публичного договора.

В ходе третьего этапа (2006–2010 годы) реформирования не завершено формирование нормативной правовой базы по обеспечению доступа всех заинтересованных пользователей к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта, отмечает Счетная палата.




Также в рубрике

  • Биржевые цены на золото превысили исторический максимум, достигнув на торговой площадке Comex 31 июля $2005 за тройскую унцию. Усиливается спрос на криптовалюты. Доллар продолжает слабеть по отношению к евро и другим мировым валютам.
    Мероприятия4 августа 2020, 13:37
  • Входящая в Booking Holdings онлайн-платформа для организации путешествий Agoda подписала соглашение о партнерстве с криптосервисом той же направленности travala.com.
    Бюджет4 августа 2020, 13:18
  • Составление и раскрытие консолидированной финансовой отчетности — советы эксперта Виталия Семенихина, руководителя «Экспертбюро Семенихина»
    Право4 августа 2020, 12:08
  • В России запущен сервис, который позволяет одинаково легко переводить зарплату сотрудникам на карты всех российских банков. Это совместный проект Visa и «Яндекс.Кассы».
    Российская экономика4 августа 2020, 11:32
  • Коронавирус продолжает шагать по США, и американский бизнес пришел к общему выводу, что условия труда для сотрудников никогда уже не будут прежними.
    Мировая экономика3 августа 2020, 19:02