Счетная палата о реформе РЖД

Счетная палата о реформе РЖД

ТОП-10 10 Фев 2014, 16:24
Счетная палата о реформе РЖД

По мнению контрольного ведомства, сохраняются диспропорции в развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта и транспортной обеспеченности регионов. Не решена проблема по созданию механизма безубыточной деятельности в сфере пассажирских пригородных перевозок, значительная часть пригородных пассажирских компаний работает с убытками.

Двухуровневое тарифное регулирование пассажирских пригородных перевозок, при котором государство регулирует тариф за использование инфраструктуры, а субъекты страны — тариф на перевозку пассажиров — требует, по мнению Счетной палаты, совершенствования.

Сеть железнодорожных путей по-прежнему не охватывает всю территорию страны, отмечает контрольное ведомство. В настоящее время шесть субъектов РФ (Республика Алтай, Республика Тыва, Ненецкий АО, Магаданская область, Чукотский АО, Камчатский край) не имеют железнодорожного сообщения. Еще в 10 субъектах железнодорожная сеть недостаточно развита.

Счетная палата также видит риски потери технологической устойчивости железнодорожного транспорта из-за износа основных фондов, который, по данным Росстата, достиг 65%. При этом изношенность парка грузовых вагонов РЖД к 2011 году составила 58,9%, изношенность парка магистральных грузовых и маневровых локомотивов, по оценке АНО «ИПЕМ»,  — 81%.

Как отметила председатель Счетной палаты Татьяна Голикова, анализ реализации 70 плановых мероприятий показал, что более половины из них выполнены с опозданием до трех лет.

Так, к концу первого этапа (2001–2002 годы) не был создан механизм поддержки убыточных видов деятельности, в первую очередь пассажирских перевозок. Кроме того, не были приняты основополагающие нормативные правовые акты, позволяющие обеспечить приватизацию имущественных комплексов организаций федерального железнодорожного транспорта.

По итогам реализации второго этапа (2003–2005 годы) окончательно не определена целесообразность создания специализированных перевозчиков грузов — транзитных, интермодальных и рефрижераторных. Не были созданы условия для увеличения количества компаний, находящихся в конкурентных отношениях, и осуществляющих перевозки грузов на условиях публичного договора.

В ходе третьего этапа (2006–2010 годы) реформирования не завершено формирование нормативной правовой базы по обеспечению доступа всех заинтересованных пользователей к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта, отмечает Счетная палата.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться