Закрыть небо

Российские чиновники рассматривают возможность ограничить или вовсе запретить транзитные полеты европейских авиакомпаний из Европы в Азию через территорию России.
ТОП-10 / 5 августа 2014, 10:52
Закрыть небо

По данным «Ведомостей», разговоры о возможном ограничении транзита для европейских перевозчиков начались вскоре после первых санкций против России со стороны ЕС. Но последние события — остановка «Добролета» и штрафы, которые наложила Украина на российские авиакомпании за полеты в Крым, могут привести к ответным действиям.

Сейчас идут консультации на уровне Минтранса и МИДа, представители обоих министерств отказались от комментариев. Решение еще не принято, подчеркнул высокопоставленный федеральный чиновник. Пресс-секретарь премьер-министра Наталья Тимакова сказала, что в аппарат правительства «подобных предложений от ведомств не поступало». Но человек, близкий к МИДу, заверил, что «любые недружественные меры ЕС, в том числе в области воздушных перевозок, будут изучаться и без ответа не останутся».

Для полетов из Европы в Азию авиакомпании используют самый короткий маршрут — транссибирский и платят за это деньги «Аэрофлоту». В начале 1970-х годов иностранные авиакомпании на многое готовы были пойти, лишь бы СССР открыл им коридор, рассказывал журналу SmartMoney руководитель Росавиации Александр Нерадько: таким образом они смогли бы сократить маршрут на 4000 км и экономить до 30 тыс. долларов на каждом рейсе.

При этом иностранные перевозчики сами предложили дать им возможность пользоваться транссибирским маршрутом за деньги. Бенефициаром сделки стало тогда единственное авиапредприятие страны — «Аэрофлот». После распада СССР система транссибирских платежей сохранилась, и деньги по-прежнему получал «Аэрофлот». Сборы могли достигать 500 млн долларов. Но большую часть средств «Аэрофлот», как правило, направлял на нужды авиации. Сейчас, по словам человека, близкого к совету директоров «Аэрофлота», авиакомпания получает от иностранных перевозчиков не более 300 млн долларов в год.

Крупнейшие плательщики — Lufthansa, British Airways, Air France. Lufthansa в курсе проблемы и обеспокоена возможными убытками, которые оцениваются более чем в 1 млрд евро за три месяца санкций, утверждает человек, близкий к контрагенту крупных европейских авиакомпаний.






Также в рубрике

  • При оформлении и учете имущества, переданного или полученного в безвозмездное пользование, возникает немало вопросов. Важно понимать, на что обратить внимание при заключении договора, как учесть для целей налогообложения расходы, кому принадлежат права на улучшение этого имущества. И еще целый ряд порой довольно тонких моментов.
    Недвижимость31 октября 2020, 15:00
  • Рынок коммерческой недвижимости в Москве очень сильно зависит от внешнеэкономических факторов и все последние месяцы находился под негативным влиянием в связи с ослаблением курса рубля, а также из-за событий, связанных с пандемией коронавируса. Вследствие указанных факторов многие собственники корректируют свои планы и становятся более гибкими по отношению к потенциальным арендаторам.
    Недвижимость31 октября 2020, 11:00
  • Первоочередной по экономическим статьям должна быть компенсация вреда, а не поиск виновного и его наказание
    Российская экономика30 октября 2020, 16:00
  • Бизнесменов в России нельзя сажать за решетку по экономическим статьям. Самое эффективное наказание – штраф и возможность продолжить работу. Эксперты – о защите бизнеса в кризисный для экономики период
    Российская экономика30 октября 2020, 13:00
  • Несмотря на то, что в правительстве не планировали оказывать бизнесу новые меры поддержки в условиях распространения второй волны коронавируса, решение было принято на самом верху: президент Владимир Путин объявил о продлении отсрочки по выплате налогов и страховых взносов до 1 апреля 2021 года.
    Налоги30 октября 2020, 12:34