Закрыть небо

Российские чиновники рассматривают возможность ограничить или вовсе запретить транзитные полеты европейских авиакомпаний из Европы в Азию через территорию России.
ТОП-10 / 5 августа 2014, 10:52
Закрыть небо

По данным «Ведомостей», разговоры о возможном ограничении транзита для европейских перевозчиков начались вскоре после первых санкций против России со стороны ЕС. Но последние события — остановка «Добролета» и штрафы, которые наложила Украина на российские авиакомпании за полеты в Крым, могут привести к ответным действиям.

Сейчас идут консультации на уровне Минтранса и МИДа, представители обоих министерств отказались от комментариев. Решение еще не принято, подчеркнул высокопоставленный федеральный чиновник. Пресс-секретарь премьер-министра Наталья Тимакова сказала, что в аппарат правительства «подобных предложений от ведомств не поступало». Но человек, близкий к МИДу, заверил, что «любые недружественные меры ЕС, в том числе в области воздушных перевозок, будут изучаться и без ответа не останутся».

Для полетов из Европы в Азию авиакомпании используют самый короткий маршрут — транссибирский и платят за это деньги «Аэрофлоту». В начале 1970-х годов иностранные авиакомпании на многое готовы были пойти, лишь бы СССР открыл им коридор, рассказывал журналу SmartMoney руководитель Росавиации Александр Нерадько: таким образом они смогли бы сократить маршрут на 4000 км и экономить до 30 тыс. долларов на каждом рейсе.

При этом иностранные перевозчики сами предложили дать им возможность пользоваться транссибирским маршрутом за деньги. Бенефициаром сделки стало тогда единственное авиапредприятие страны — «Аэрофлот». После распада СССР система транссибирских платежей сохранилась, и деньги по-прежнему получал «Аэрофлот». Сборы могли достигать 500 млн долларов. Но большую часть средств «Аэрофлот», как правило, направлял на нужды авиации. Сейчас, по словам человека, близкого к совету директоров «Аэрофлота», авиакомпания получает от иностранных перевозчиков не более 300 млн долларов в год.

Крупнейшие плательщики — Lufthansa, British Airways, Air France. Lufthansa в курсе проблемы и обеспокоена возможными убытками, которые оцениваются более чем в 1 млрд евро за три месяца санкций, утверждает человек, близкий к контрагенту крупных европейских авиакомпаний.




Также в рубрике

  • На фоне пандемии компании стали охотнее заключать с физлицами договоры гражданско-правового характера на выполнение работ или оказание услуг.
    Российская экономика18 сентября 2020, 10:00
  • Профессор Андрей Нечаев – о перспективе роста экономики в ближайшее время.
    Российская экономика17 сентября 2020, 11:00
  • Совету директоров Банка России в пятницу предстоит принять непростое решение по ключевой ставке. С одной стороны, продолжение ее снижения поможет восстановлению экономики, но с другой – падает курс рубля, растут инфляционные ожидания, возникла угроза санкций, и все это говорит уже в пользу повышения. Разошлись и мнения аналитиков. Не исключено, что в итоге регулятор выберет компромисс и впервые с марта решит оставить ставку неизменной.
    Российская экономика16 сентября 2020, 18:00
  • Рустам Тарико - российский предприниматель и основатель Банка Русский Стандарт. Тарико Рустам Васильевич считает нововведение не только чрезвычайно удобным, но и перспективным.
    Мнения16 сентября 2020, 17:48
  • Чтобы компенсировать расходы федерального бюджета из-за пандемии коронавируса, Минфин в предстоящем году намерен сразу на 20% в сравнении с текущими ставками повысить акциз на сигареты, табачную продукцию и электронные сигареты.
    Сценарии и прогнозы16 сентября 2020, 16:12