Сколько стоит "Восточный полигон"?

Сколько стоит "Восточный полигон"?

ТОП-10 19 Авг 2014, 10:12
Сколько стоит "Восточный полигон"?

Согласно паспорту проекта модернизации БАМа и Транссиба, разработанному по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича, стоимость расширения магистралей составляет 621,3 млрд рублей, т. е. на 10,5% больше, чем изначально предполагалось. Сама монополия оценивает проект развития БАМа и Транссиба в 562 млрд рублей, уточнил представитель РЖД.

Паспорт проекта еще только обсуждается в правительстве и пока не одобрен. Окончательно документ будет утвержден в конце августа на совещании у Дворковича. Представитель РЖД комментировать паспорт проекта не стал.

Общая стоимость модернизации БАМа и Транссиба выросла за счет того, что в проект включены строительство ветки Междуреченск — Тайшет /ее стоимость оценивалась в 40 млрд рублей/ и расширение подходов к Кузбассу, пояснил «Ведомостям» федеральный чиновник. Развитие участка Междуреченск — Тайшет включено в инвестпрограмму РЖД на 2014–2016 годы как «проект, реализуемый по поручению правительства». На него были заложены средства в федеральном бюджете, напоминает другой чиновник. Но на расширение подходов к Кузбассу в федеральном бюджете денег нет, отмечает другой чиновник. Однако из паспорта следует, что дополнительные затраты в 26,2 млрд рублей должен понести именно бюджет, затраты РЖД вырастают только на 3,2 млрд рублей. Готов ли бюджет тратить эти деньги, непонятно. Представитель Минфина не ответил на запрос.

В феврале РЖД просила у правительства 16 млрд рублей на расширение участков Кузбасс — Междуреченск и Кузбасс — Мариинск, чтобы увеличить их пропускную способность. Монополия должна финансировать этот проект самостоятельно за счет собственных средств и средств инвесторов либо увеличить вес поездов на некоторых участках, говорил изданию федеральный чиновник.

562 млрд рублей инвестиций в развитие БАМа и Транссиба правительство и монополия согласовали в середине 2013 года. Из них РЖД потратит 302 млрд рублей, 150 млрд рублей монополия получит из фонда национального благосостояния, 100 млрд рублей — из бюджета. Инвестпрограмма была рассчитана на перевозку дополнительных 55 млн т грузов до 2018 года. Но в мае Дворкович потребовал увеличить целевой показатель дополнительных грузов до 75 млн т без дополнительного вклада из бюджета.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться