Чиновники против автовладельцев

Чиновники против автовладельцев

ТОП-10 30 Окт 2015, 15:45
Чиновники против автовладельцев

По слухам, столичных автовладельцев в недалеком будущем ждет настоящий «кошмар»: частные парковщики будут по упрощенной схеме получать право на установку столбиков и сбор водительских денег, причем цены на свои услуги они будут определять самостоятельно, без согласования с городскими властями. Что характерно, предположений, что стоимость частной парковки при таком раскладе может быть ниже, чем у муниципальной, ни у кого почему-то не возникает.

С приходом нового мэра и его команды среднестатистический автовладелец все больше стал напоминать «ужа на сковородке». Введение платных парковок в центре Москвы усугубилось повсеместно расплодившимися «крокодилами» — зелеными эвакуаторами, увозящими порой даже правильно припаркованные машины. Вызволение автомобиля из плена обходится довольно дорого: в среднем 8 тыс. руб., включая штраф за неправильную парковку и оплату непрошенных «услуг по эвакуации». Следом на столичных проспектах появились выделенные полосы для общественного транспорта, которые во многих районах города регулярно провоцируют в часы пик транспортный коллапс. Эти «выделенки» тоже стали для городского бюджета вполне доходным ресурсом, а для автовладельцев — существенно увеличили и без того немалую стоимость владения личным транспортом: штраф за выезд на эту территорию в рабочие дни составляет 3 тыс. рублей.

По просьбам трудящихся

Если верить городским чиновникам, то москвичи считают принятые меры борьбы с собственным комфортом недостаточными. Так, Александр Гривняк, гендиректор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства», заявил в эфире радиостанции «Говорит Москва», что городские власти получили просьбы ввести платную парковку от жителей всех районов столицы. «У нас постоянно в работе находятся запросы со всех территорий города. Есть заявки как от жителей непосредственно от домов, так и совместно от префектур во взаимодействии с муниципальными депутатами. Конкретных цифр я вам не скажу, чтобы не обмануть ожидания», — уточнил Гривняк.

Недавнее предложение депутатов Госдумы установить фиксированный тариф на парковку по всей России в размере 16,5 руб. в час энтузиазма у московских властей не вызвало. Представители Департамента транспорта Москвы сообщили, что считают нынешний тариф на парковку в столице «оптимальным». Отметим, что на сегодняшний день стоимость одного часа платной парковки в пределах Бульварного кольца составляет 80 руб. в час. В августе на некоторых улицах этот тариф был скорректирован в сторону существенного увеличения, и теперь первый час стоянки обходится водителям в 80 руб., а каждый последующий — в 130 руб.

С 10 октября зона платной парковки в Москве распространилась еще на 95 улиц, на которых расположены крупные торговые центры, станции метро и платформы пригородного сообщения. Следующее расширение запланировано на декабрь текущего года. По данным Департамента транспорта Москвы, за год платные парковки принесли городскому бюджету около 4 млрд руб.

Нерезиновая экономика

Но и этим список столичных методов борьбы с автовладельцами не исчерпывается. Платные остановки должны уравновешиваться, конечно же, платным движением. Долгожданная магистраль от МКАД до аэропорта Шереметьево и далее до Солнечногорска станет самой дорогой для проезда платной автодорогой в России. Стоимость проезда по ней достигнет 500 руб. в одну сторону.

Как сообщает агентство РИА Новости, режим платной эксплуатации участка с 15-го по 58-й километры новой автомобильной трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург от Бусиновской транспортной развязки на МКАД до города Солнечногорска будет введен в 00.00 часов 16 ноября. Стоимость проезда будет варьироваться в зависимости от протяженности маршрута, категории транспортного средства, времени суток, направления движения и способа оплаты проезда. Тариф для легковых автомобилей от Москвы до аэропорта «Шереметьево» составит от 80 до 250 руб., а весь участок до Солнечногорска обойдется от 160 до 500 руб. в зависимости от времени движения.

В своих намерениях пересадить москвичей и гостей столицы на общественный транспорт власти проявляют завидное усердие. Однако усложнение жизни автомобилистам оказывается прямо пропорциональным ухудшению ситуации для тех, кто не имеет собственного авто. Система городского транспорта все менее успешно справляется с наплывом пассажиров, а на метро в час пик передвигаться не проще, чем по городским пробкам.

Большинство экспертов уверены, что причина транспортного коллапса в столице кроется не столько в инфраструктурных причинах, сколько в экономических. Как только начнет улучшаться ситуация в экономике российских регионов, у людей отпадет необходимость ехать в Москву для зарабатывания денег, получения образования или медицинских услуг. Ведь не секрет, что при наличии равных условий и возможностей для зарабатывания денег и личного развития человек предпочтет учиться, работать и лечиться в родном городе, а не покорять столь нелюбимую всеми столицу.

Юлия Земцова

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться