Крылатый налог

Ввоз в РФ самолетов без налогов и пошлин могут ограничить лайнерами, чей возраст не выше восьми лет.
ТОП-10 / 1 июня 2016, 10:49
Крылатый налог

Минтранс и Минпромторг рассматривают варианты продления срока временного ввоза без пошлин и налогов среднемагистральных (Airbus 319/320/321 и Boeing 737 на 170–219 кресел) и турбовинтовых самолетов. Предлагается продлить действие документа Таможенного союза до 2023–2029 годов (в зависимости от типа и емкости самолета).

Нововведения связаны с периодом эксплуатации самолетов в РФ, который могут продлить с пяти до двенадцати лет. Также предлагается ограничить до восьми лет возраст ввозимых без сборов самолетов. На суда старше восьми лет пошлина взиматься не будет, но компании придется уплатить НДС (представляемый к возмещению), в среднем по отрасли объем выплат составит до 24 миллиардов рублей в год, пишет газета.

Авиакомпании пока могут беспошлинно ввозить самолеты (кроме конкурентов SSJ100 емкостью 50–110 мест) до 1 января 2017 года и пользоваться ими до 2021 года. Ставка пошлины составляет 20% от его таможенной стоимости, с учетом НДС покупателю приходится доплачивать 41,6%, отмечает издание.

В Минпромторге газете подтвердили, что данный вопрос «действительно обсуждается», проведен ряд совещаний с авиакомпаниями и Минтрансом. В Минтрансе запрос издания перенаправили в Минэкономразвития. Там подтвердили, что «предложение ПАО «Аэрофлот"AFLT +0,85% о продлении срока на временный ввоз» иностранных самолетов без уплаты пошлин и налогов с учетом возрастных ограничений рассмотрят на ближайшем заседании подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию правкомиссии по экономическому развитию и интеграции.

По мнению Минпромторга, результатом должно стать «уменьшение среднего возраста парка воздушных судов». В «Аэрофлоте» от комментариев отказались, но источник газеты в группе заявил, что компания ввозит новые самолеты, но выступает за продление действия прежних решений ТС. В S7 изданию сообщили, что авиакомпания участвует в обсуждении темы и положительно оценивает новации для отрасли, а условия Минпромторга считает «разумными и обоснованными».




Также в рубрике

  • Президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств Эльман Мехтиев – о долгах россиян и способах их возврата.
    Интервью28 сентября 2020, 19:00
  • После проведения Сбербанком ребрендинга, в Арбитражный суд Москвы поступил иск от сети магазинов часов и ювелирных изделий AllTime, где финансовую организацию обвинили в плагиате. По мнению истца, новая эмблема «Сбера» является точной копией их товарного знака.
    Банки28 сентября 2020, 15:40
  • После карантина бизнес начали душить штрафами даже те, кто никогда этим не занимался.
    Российская экономика28 сентября 2020, 15:00
  • Вокруг эквайринговых комиссий не первый год идет нешуточная борьба: ритейл требует их снизить, а банки – оставить на волю рыночных отношений. С 1 октября будут сняты ограничения, которые наложил на эти комиссии Банк России в рамках мер по борьбе с пандемией коронавируса. Это стало первой победой банковского сообщества после ряда болезненных поражений, однако ритейл намерен продолжить борьбу.
    Российская экономика28 сентября 2020, 14:22
  • В Тюменском нефтегазовом форуме с 22 по 24 сентября приняли участие офлайн 3857 человек, что на треть превышает число участников прошлогоднего Форума. А если добавить количество онлайн-зрителей, то эта цифра вырастет в разы.
    Мероприятия28 сентября 2020, 13:40