Поговори хоть ты со мной…

Поговори хоть ты со мной…

ТОП-10 10 Фев 2014, 09:20
Поговори хоть ты со мной…

По данным компании, в 2013 году было продано порядка 7,2 млн планшетных компьютеров на сумму 81,4 млрд рублей. В натуральном выражении продажи увеличились на 125%, а в денежном обороте — на 65%.

«Планшеты остаются самой быстрорастущей категорией персональной электроники в России, второй год подряд демонстрируя трехзначные цифры темпа роста в штуках, — отмечает генеральный директор группы компаний „Связной“ Майкл Тач. — Некоторое замедление темпов роста в стране в натуральном выражении произошло прежде всего за счет постепенного насыщения рынка в столице и крупных городах. В то же время рассматриваемые отдельно федеральные округа и в особенности небольшие населенные пункты демонстрируют более высокие показатели».

Средний чек на планшеты за год снизился на 27% — до 11 380 рублей против 15 570 рублей в 2012 году. В течение всего прошедшего года планшетные компьютеры демонстрировали устойчивый тренд к снижению средней стоимости. По итогам первого полугодия она составляла 12 527 рублей, в третьем квартале снизилась до 11 500 рублей, по итогам четвертого квартала достигла показателя 10 320 рублей. В декабре 2013 года был «пройден» порог в 10 тыс. рублей — средний чек на планшетный компьютер составил 9700 рублей.

Среди основных факторов, влияющих на среднюю стоимость этого гаджета, «Связной» отмечает прежде всего расширение рынка и рост продаж в ценовом сегменте до 15 тыс. рублей. В 2013 году в продаже появились качественные планшеты стоимостью менее 2,5 тыс. рублей. Увеличение доступности планшетов в таких масштабах во многом стало возможным благодаря форм-фактору. Как известно, одной из основных составляющих стоимости планшета является его экран. Сегодня на рынке все больше производителей предоставляют выбор устройств с диагональю экрана менее 8,9 дюймов — доля подобных планшетов в продажах в 2013 году превысила 2/3 от общих продаж в штуках.

В 2013 году в топ-3 лидеров по продажам впервые уверенно закрепился В-бренд. Если в 2012 году тройка лидеров выглядела так — Samsung, Apple и Asus, то по итогам 2013 года на третье место вышел Prestigio. Суммарно В-бренды заняли практически половину продаж планшетов в натуральном выражении. Среди крупных игроков из данной категории, которые уже второй год подряд входят в топ-10, можно отметить Digma, Explay, Huawei, Texet.

Лидерство среди операционных систем укрепила ОС Android, увеличив долю до 83% в натуральном выражении и до 68% в денежном обороте. На укрепление позиций Android во многом повлияло увеличение количества планшетных компьютеров в более низких ценовых сегментах. На втором месте по итогам года осталась iOS. Третье место впервые занимает ОС Windows за счет появления на рынке планшетных компьютеров, а также гибридных устройств (совмещающих в себе планшетный компьютер и функции ноутбука), работающих на данной операционной системе.

Семейный вечер. Чтобы все они делали, не будь под руками по планшету на каждого? flickr.com by mhaithaca

Семейный вечер. Чтобы все они делали, не будь под руками по планшету на каждого? flickr.com by mhaithaca

Аналитическая компания Gartner в новом отчете спрогнозировала, что Windows вскоре предстоит оправиться от двухлетнего спада. По мнению специалистов, поставки операционной системы на новых устройствах возрастут в 2014 году примерно на 10%, а в 2015-м — почти на 18%.

В 2013 году доля Windows на всех «умных» устройствах — смартфонах, планшетах, компьютерах, ультрапортативных ПК и гибридах — сократилась на 5,3% по сравнению с предыдущим годом. Это на 1% больше, чем 4,3%, спрогнозированные Gartner в октябре, и почти в три раза больше, чем предсказанные в июне 2%.

Одна из причин трудностей Windows — жесткая конкуренция за потребительские кошельки со стороны планшетов и смартфонов. Аналитики Gartner связывают сильный спад Windows в 2013 году с продолжающимся сокращением рынка традиционных ПК — настольных компьютеров и ноутбуков, а также с неожиданно низкими поставками ультрапортативных устройств.

К последней категории относятся гибриды и трансформеры «2 в 1», способные превращаться из планшета в ноутбук и наоборот, а также ультратонкие традиционные ноутбуки. В 2013 году поставки этих устройств сократились на 10% — больше, чем 8%, предсказанные аналитиками Gartner три с лишним месяца назад.

Мировой рынок мобильной рекламы, регионы, объем

Прогноз на будущее

Что же касается будущего, то, по прогнозу аналитиков Gartner, в 2014 году мировые поставки IT-устройств составят 2,5 миллиарда единиц — это на 7,6% больше, чем в 2013 году. При этом поставки только Android-устройств превысят миллиард единиц в 2014 году.

«Рынок мобильных устройств развивается, и покупатели сами решают, что именно им нужно. Индустрия смартфонов продолжит расти, но меньшими темпами, а производство будет смещаться от дорогостоящих премиум-устройств к базовым моделям среднего уровня, — утверждает директор по исследованиям Gartner Ранджит Атвал. — Между тем пользователи продолжают уходить в сторону от традиционных ПК — ноутбуков и десктопов, которые кажутся все более неудобными и громоздкими. В свою очередь планшеты, гибридные устройства и ультрабуки привлекают больше внимания благодаря своей многофункциональности и малым размерам».

«Количество пользователей традиционных компьютеров продолжает сокращаться, поскольку ПК все больше превращаются в инструмент для совместного создания контента, в то время как запросы пользователей изменились, и более гибкая функциональность планшетов, гибридов и легких ноутбуков удовлетворяет их гораздо эффективнее», — отмечает Ранджит Атвал.

Мобильные телефоны будут доминировать в общих объемах поставок, и в 2014 году их количество на рынке превысит 1,9 миллиардов единиц — на 5% больше, чем в 2013 году.

«Уменьшенные версии планшетов будут отбирать часть рынка у полноразмерных братьев, предоставляя большую мобильность по меньшей цене», — уверен Атвал. Ожидается, что в 2014 году рынок планшетов вырастет на 47%.

Рекламная стратегия

Эти данные находят свое отражение в рекламной стратегии предприятий. Компания Opera Mediaworks представила обзор рынка мобильной рекламы State of Mobile Advertising за четвертый квартал 2013 года. Данные обзора Opera Mediaworks свидетельствуют о значительном росте рекламного трафика в 2013 году по сравнению с предыдущим годом. На сегодняшний день платформа ежемесячно обеспечивает более 60 млрд показов рекламы на 13 тыс. мобильных сайтов и приложений с ежемесячным охватом более 425 млн пользователей.

Мировой рынок мобильной рекламы, объем, $ млн

Согласно полученным данным, доля iOS по-прежнему лидирует в общем объеме выручки от показа мобильной рекламы и составляет 56%, что на 6% выше аналогичного показателя третьего квартала. Однако количество показов мобильной рекламы на Android-смартфонах выше, чем на iPhone: 36% всех показов мобильной рекламы приходится на Android-смартфоны и 28,7% — на iPhone.

34,2% всего объема рекламного трафика пришлось на социальные сети и приложения, тогда как на категорию «Музыка, видео и медиа» — всего 17,7%. Вместе с тем именно эта категория генерирует больше всего дохода от мобильной рекламы: на нее приходится 20,6% всего полученного дохода.

За квартал Россия поднялась с седьмого на четвертое место в мире по количеству рекламных запросов и показов и сейчас по этому показателю уступает только США, Индии и Индонезии.

Развитие мобильной рекламы вполне закономерно, так как уже сегодня 18% американцев используют для совершения покупок смартфоны и планшеты. К такому выводу пришли аналитики Cisco.

Число мобильных покупателей в США стремительно растет — год назад таковых было всего 11%. В основном это люди среднего возраста — от 30 до 34 лет. Подавляющее большинство (63%) таких потребителей с гаджетами при выборе товара руководствуются рейтингами и обзорами на сайтах продавцов. 40% из них предпочитают прислушиваться к советам друзей и родственников. И лишь малая часть (12%) обращают внимание на слова магазинных консультантов.

Большинство цифровых покупателей (52%) готовы предоставить продавцам свои персональные данные в обмен на скидку при следующей покупке. Покупатели также в основном готовы предоставлять такие базовые данные, как история покупок (57%), имя и возраст (56%), предпочтения и антипатии (48%). Значительно меньше потребителей согласны рассказывать о своем местоположении (20%), продуктах, которыми они в настоящее время пользуются (27%), и о покупках у других продавцов (24%).

Персонализированные сервисы привлекают друзей на Facebook. Почти половина (44%) цифровых экстремалов в обмен на более персонализированные сервисы готовы поделиться своей информацией в Facebook.

Платформы и операционная система

Детские игрушки

Любопытно, одними из движущих сил развития планшетных компьютеров являются дети. Как утверждают эксперты, 40% родителей учатся у детей пользоваться современными гаджетами. К такому выводу пришли ученые из университета в Сантьяго. Особенно это относится к семьям с уровнем дохода ниже среднего и матерям-одиночкам.

Эксперт из чилийского университета Диего Порталеса в Сантьяго Тереза Корреа и ее коллеги провели соцопрос двухсот чилийских семей с детьми младшего и среднего школьного возраста. В ходе исследования ученые оценивали работу детей и их родителей на цифровых устройствах. В числе прочего авторы опроса спрашивали у «старших», нуждаются ли дети в их помощи при освоении технологических и цифровых новинок.

В итоге оказалось, что в 40% случаев дело обстоит как раз наоборот: именно дети помогают своим родителям разобраться в работе того или иного цифрового устройства. Доля таких случаев особенно высока в семьях матерей-одиночек и семей с маленьким уровнем дохода. Ученые полагают, что собранные данные помогут понять, каким образом распространяются «цифровые» навыки в обществе.

«Тот факт, что подобная передача знаний „снизу вверх“ происходит намного чаще среди женщин и людей с низким социально-экономическим положением, имеет несколько важных следствий. Женщины и бедные люди обычно отстают в освоении новых технологий. Нередко у них просто не бывает такой возможности, однако в подавляющем числе случаев у них просто нет навыков, умения, уверенности в себе и позитивного восприятия новых цифровых устройств. Полученные нами результаты показывают, что школы в бедных районах должны уделять особенное внимание программам, стимулирующим работу с цифровой техникой», — отмечает Тереза Корреа.

Алексей Земцов

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться