Жизнь в сетях

Исследовательская компания Online Market Intelligence замерила реальное времяпровождение интернет-пользователей в социальных сетях. Наблюдения за реальным поведением 19 812 интернет-пользователей в период с 1 декабря 2013 года по 28 февраля 2014 года. Исследовались респонденты в возрасте от 16 до 54 лет, проживающие в крупных городах России.
ТОП-10 / 21 апреля 2014, 09:30
Жизнь в сетях

У кого какая сеть?

Исследование состояло из трех частей. В первой части аналитики сравнивали частоту пребывания пользователей в социальных сетях — Facebook, Odnoklassniki, Vkontakte. Во второй — фиксировалась доля времени, проведенного на страницах каждой соцсети, в сравнении со всем временем, проведенным пользователями в Интернете. В третьей части была выяснена доля времени, проведенного представителями различных возрастных групп, от всего времяпровождения на страницах соцсетей.

8% интернет-пользователей ни разу не вошли ни в одну из трех социальных сетей за три месяца. Среди тех, кто ими пользуется, наиболее популярной является Vkontakte. Odnoklassniki и Facebook заняли по посещаемости второе и третье места соответственно. Самая молодая аудитория проводит в Vkontakte в 200 раз больше времени, чем в Facebook.

Интернет-пользователи в возрасте от 35 до 54 лет проводят примерно одинаковое время в двух популярных российских сетях — Odnoklassniki (16%) и в Vkontakte (14%).

Респонденты в возрасте от 25 до 34 лет тратят на Facebook и Vkontakte 30% времени, а на Odnoklassniki около 40% времени.

Интернет-пользователи от 16 до 24 лет более половины всего своего времяпровождения в Интернете отдают Vkontakte, немногим более 20% — Odnoklassniki и не более 15% остается на Facebook.

Результаты полученного исследования комментирует генеральный директор Online Market Intelligence Александр Шашкин: «Ценность исследования — в показаниях реального времяпровождения аудитории в наиболее популярных в Рунете социальных сетях. Уникальная возможность комбинировать данные о реальном поведении потребителей с результатами опросов помогает маркетологам более эффективно продвигать свои товары и услуги, а также отслеживать практические результаты своих стратегий».

by internets_dairy

В социальные сети можно влипнуть, как муха – в сети паука. flickr.com by internets_dairy

Мобильный Интернет

На этом фоне неуклонно растет доля людей, которые посещают социальные сети, используя мобильные устройства. Компании NewMR и Online Market Intelligence (OMI) сделали сравнительный анализ за год (зима 2013 — зима 2014).

Ежедневное использование мобильного Интернета становится повседневным, пользователи все больше предпочитают использовать Wi-Fi вместо интернета от мобильного оператора.

Доля респондентов, которые пользуются мобильным Интернетом ежедневно, медленно, но верно увеличивалась за год с 56 до 61%. В то же время доля тех, кто пользуется мобильным Интернетом не реже одного раза в месяц, среди пользователей проводного Интернета за год не изменилась и осталась на уровне примерно 80–85%.

За год доля тех, кто использует Wi-Fi, выросла с 48% до 62%, одновременно использование Интернета мобильного оператора сократилось на 10%.

Реже выходить в Интернет через браузер стали владельцы планшетов: они все активнее используют приложения. В годовой динамике приложения и браузер на смартфонах стали использовать чаще.

«Что мобильный Интернет имеет огромный потенциал для роста, никто не сомневается. Наше исследование позволяет обнаружить „точки роста“ мобильного Интернета. Тенденция последнего года — число пользователей мобильного Интернета (среди владельцев проводного Интернета) не увеличивается, но вот интенсивность пользования — растет. Своеобразными трендсеттерами здесь являются владельцы двух и более устройств с выходом в мобильный Интернет. Именно по ним можно судить, как завтра себя будут вести пользователи мобильного Интернета», — утверждает Наталья Хазеева, генеральный директор NewMR.

Если же говорить о Москве, то ежедневно около 250 тысяч пассажиров московского метро пользуются бесплатным Wi-Fi в вагонах. Об этом сообщил глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов на своей официальной странице в социальной сети Facebook. На данный момент бесплатным Wi-Fi оборудованы четыре линии столичной подземки — Калининская, Кольцевая, Сокольническая и Каховская.

Оператор данной системы Wi-Fi гарантирует ее бесперебойную работу, а сам метрополитен не вложил в этот проект ни копейки из своего бюджета: все работы проводятся за счет внебюджетного финансирования.

Алексей Земцов




Также в рубрике

  • Второй Всероссийский инвестиционный сабантуй «Зауралье-2020» состоится 19-20 августа в городе Сибай, Республика Башкортостан. Организаторами выступают Агентство стратегических инициатив и Правительство Республики Башкортостан
    Пресс-релизы13 августа 2020, 16:27
  • Пока результаты московского клуба в Футбольной национальной лиге оставляют желать лучшего.
    Звезды13 августа 2020, 16:03
  • Как следует из данных Банка России и Минфина, чистый государственный долг страны снова стал больше объемов ликвидных резервов.
    Российская экономика13 августа 2020, 14:46
  • Что происходит с российскими ценными бумагами и индексом Мосбиржи
    Сценарии и прогнозы13 августа 2020, 13:34
  • Чего ждет бизнес от государства, как изменилась экономика после пандемии, что может стать факторами роста. Приглашаем на круглый стол «Деловой России» и АСИ
    Афиша13 августа 2020, 13:14