Как развивается российский Интернет

Как развивается российский Интернет

ТОП-10 30 Апр 2014, 10:20
Как развивается российский Интернет

Число пользователей конечно

По данным ФОМ, осенью 2013 года в России насчитывалось 66,5 миллиона человек старше 18 лет, которые хотя бы раз в месяц выходят в Интернет, — это более 57% всего совершеннолетнего населения страны. Четыре пятых из них (более 53 миллионов человек) пользуются Интернетом ежедневно.

Маленькие города постепенно догоняют большие по уровню проникновения Интернета, стираются различия между регионами по доступности подключения к сети. Среди аудитории Интернета становится все больше людей старшего возраста, отмечают специалисты компании «Яндекс».

Темпы роста аудитории Интернета в России продолжают замедляться. С осени 2012 по осень 2013 года прирост численности пользователей составил менее 9% — это самый низкий показатель за последние десять лет. Однако в абсолютных цифрах прирост выглядит впечатляюще — более 5 миллионов человек, примерно как все население Санкт‑Петербурга.

Еще сильнее выросла суточная аудитория — по данным «Яндекса», это означает, что многие пользователи, ранее выходившие в Интернет лишь время от времени, теперь делают это каждый день.

В 2013 году наиболее высокими темпами аудитория Интернета росла в Сибири, на юге и Северном Кавказе, а также в центральных регионах России. Те же регионы быстрее всего догоняли столицы по уровню проникновения Интернета. В абсолютных цифрах самый большой рост аудитории показал Центральный округ.

В Санкт‑Петербурге и на Дальнем Востоке в 2013 году рост аудитории и проникновения Интернета полностью остановился. А ФОМ даже зарегистрировал небольшое снижение этих показателей в обоих регионах.

Более трети новых пользователей Интернета — это жители сельской местности. По сравнению с прошлым годом их стало больше на 18%, или примерно на 2 миллиона человек. Это самый высокий показатель роста среди всех типов населенных пунктов как в абсолютных, так и в относительных цифрах.

Еще пять лет назад во всех российских селах проживало меньше пользователей Интернета, чем в одной Москве. Сегодня численность сельской аудитории Интернета уже на четверть больше, чем в обеих российских столицах вместе взятых. Если в ближайшие годы проникновение Интернета в сельской местности достигнет сегодняшнего уровня городов с населением менее 100 тысяч человек, то там появится еще около 3,5 миллиона новых пользователей.

По данным «Яндекса», в 2013 году суточная аудитория Интернета росла быстрее, чем месячная. Доля пользователей, которые выходят в сеть каждый день, превысила 80%.

С каждым годом Интернетом пользуются все больше людей старшего возраста. На лиц в возрасте до 35 лет по-прежнему приходится более половины аудитории Интернета в России, однако их доля снижается. Детей и молодежи больше всего среди пользователей Интернета в маленьких городах и сельской местности, а людей старшего возраста — среди москвичей.

Широкополосный доступ

По данным компании «Яндекс», за 2013 год средняя заявленная провайдерами скорость фиксированного широкополосного доступа выросла, а стоимость безлимитного доступа в пересчете на один Мбит/с снизилась во всех регионах России. Сильнее всего Интернет подешевел на юге, Дальнем Востоке и в центральных регионах России, а меньше всего — в столицах.

Несмотря на повсеместное снижение цен, разница между регионами по цене и доступности Интернета по-прежнему огромна. Например, за один Мбит/с жители Дальнего Востока платят почти в десять раз больше, чем москвичи. По индексу доступности, учитывающему доходы населения, эта разница еще больше — примерно в 14 раз.

Разрыв между регионами по доступности мобильного Интернета заметно сократился — разница в цене за один ГБ трафика между самым дорогим и самым дешевым регионом снизилась за год с 4,2 до 2,4 раза. В начале 2014 года больше всего мобильного трафика без ограничения скорости на одну зарплату можно было купить на Урале, а меньше всего — на Дальнем Востоке.

По данным TNS, в декабре 2013 года различными мобильными устройствами (телефоны, смартфоны, планшетные компьютеры) для выхода в сеть воспользовались около 25,5 миллиона жителей крупных российских городов (с населением более 100 тысяч человек). Это более 40% населения этих городов в возрасте старше 12 лет.

Численность аудитории мобильного Интернета увеличилась в 2013 году более чем в полтора раза — на рекордные 8,7 миллиона пользователей. Самый высокий

прирост был отмечен на Урале и в Москве, здесь пользователей стало больше на 69 и 64% соответственно.

Как пишет «Яндекс», невиданными темпами росло и проникновение мобильного Интернета: по итогам года этот показатель для городов с населением более 100 тысяч человек увеличился на 14,2 процентных пункта, причем в Москве и Санкт‑Петербурге рост был еще сильнее.

По данным сервиса «Яндекс. Метрики» на первый квартал 2014 года, российские пользователи Интернета, просматривавшие сайты с мобильных телефонов, чаще всего использовали устройства на базе Android. На втором месте с большим отставанием платформа iOS. Среди пользователей планшетных компьютеров доли Android и iOS практически равные.

Чаще всего мобильным Интернетом пользуются жители экономически развитых регионов России. Хуже всего дела обстоят в регионах с относительно низким уровнем доходов, а также в отдаленных частях страны, где инфраструктура доступа не развита. В столицах мобильным Интернетом пользуются в 2–3 раза активнее, чем в среднем по России. Среди регионов первое место занимает Уральский федеральный округ.

Территория. RU

По данным Технического центра Интернет (ТЦИ), за 2013 год число доменных имен второго уровня в зонах. RU и. РФ выросло на 12,3% — до 5,7 миллиона. Из них 86% доменов были зарегистрированы в зоне. RU. Сильнее всего увеличилось число доменов на Дальнем Востоке (почти на 35%), а также в Сибири и на Северном Кавказе (на 26%).

Последний регион, несмотря на опережающий рост, сильно отстает от остальной России по количеству доменов в пересчете на численность населения. По данным «Яндекс. Каталога», здесь также сравнительно редко появляются новые ресурсы.

55% российских организаций, зарегистрированных в «Яндекс. Справочнике», указали, что у них есть свой собственный сайт. Больше всего таких компаний в Центральном округе и обеих столицах. А самый высокий рост этого показателя продемонстрировал в 2013 году Северный Кавказ.

По данным «Яндекс. Каталога», меньше всего местных сайтов бизнес‑тематики находятся на Северном Кавказе, а больше всего — на Урале и в Поволжье. В Москве и Санкт‑Петербурге зарегистрировано много сайтов, посвященных хобби, досугу и потребительским товарам, за счет чего доля деловых ресурсов здесь ниже, чем в некоторых других регионах.

Как сообщает «Яндекс», больше всего новостей в пересчете на одного пользователя публикуют электронные СМИ из Москвы и Санкт‑Петербурга. По всей видимости, многие столичные издания работают для аудитории всего Центрального региона, поэтому показатели ЦФО без учета Москвы — одни из самых низких в стране. Меньше всего публикаций на одного пользователя — на Северном Кавказе.

Российские столицы лидируют также по числу электронных СМИ на душу населения, а больше всего новостей на одно электронное издание — на Дальнем Востоке.

По данным TNS, социальными сетями пользуется более 90% аудитории Интернета во всех регионах России.

Алексей Земцов

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться