Финансы онлайн

ТОП-10 22 Ноя 2014, 09:43
Финансы онлайн

Как Вы ведете свои финансовые расчеты?

Больше остальных преимущества онлайн-банка оценили жители городов-миллионников. Здесь данная услуга подключена почти у трети клиентов банков (32%). В средних и небольших городах аудитория электронного банкинга составляет 21%. Большинство пользователей сервиса используют его, скорее, как информативный инструмент: 66% подключенных просматривали информацию о счете, а 48% — совершали какие-либо операции в системе.

Совершать платежи и переводы в личном кабинете интернет-банка характерно для состоятельной аудитории с личным доходом от 60 тыс. руб. и более (63% в этой группе), для 60% россиян, занимающих руководящие посты, для москвичей (57%) и россиян (54%) с высшим образованием.

«Существует группа „консервативных“ пользователей, которые заходят на сайт сервиса исключительно для просмотра информации о счете. Так поступает почти треть (30%) аудитории e-banking в России. Такое поведение наиболее характерно для жителей городов с населением менее 500 тыс. чел. (43% в этой группе), людей со средним и специальным образованием (39%) и социально-экономическим статусом ниже среднего (37%)», — пишут эксперты Synovate Comcon.

Среди пользователей банковских продуктов сервис более актуален для россиян, имеющих текущий счет и выплачивающих кредит (по 27% подключены к сервису). Наименее важна опция интернет-банкинга для вкладчиков (среди них подключились к системе только 22%). В активности пользования онлайн-банками разница особенно заметна среди владельцев зарплатных и владельцев дебетовых или кредитных карт.

По данным Synovate Comcon, пользователи зарплатных карт, оформленных работодателем, гораздо менее вовлечены в онлайн-банкинг. Почти треть из них (31%) за последний месяц просматривали статистику о движении средств на счете и не совершали никаких других действий. В группе оформивших карту самостоятельно доля «пассивных пользователей», просматривавших только информацию о счете, составляет 24%, а 57% участников этой группы совершали какие-либо операции или переводы. Владельцы кредитных карт пользуются сервисом еще более активно: среди них операции онлайн совершали 62% респондентов.

Сбербанк ВКонтакте

Отечественные банки продолжают развивать свои финансовые онлайн-технологии. Так, в ноябре Сбербанк запустил облегченную версию своего интернет-банка «Сбербанк Онлайн» в социальной сети «ВКонтакте».

Глава Сбербанка Герман Греф неоднократно говорил, что главным вызовом для его структуры на ближайшие годы станет переход к новому формату функционирования на основе современных технологий. По его словам, в новых реалиях основными конкурентами Сбербанка станут не банки, а высокотехнологичные IT-компании, такие как Google, Amazon, Alibaba, Yandex.

На собрании акционеров Сбербанка этим летом он показал наглядный пример использования современных технологий: перед акционерами Греф выступал в Google Glass — нательном компьютере в виде очков.

«Теперь пользователи «ВКонтакте» могут, не выходя из своего аккаунта, переводить деньги с карты на карту Сбербанка по номеру телефона, оплачивать мобильную связь, приобретать «валюту» социальной сети для себя и друзей «ВКонтакте», — говорится в сообщении банка. Для того чтобы воспользоваться «Сбербанк Онлайн», в «ВКонтакте» необходимо вступить в соответствующую группу в этой сети, запустить приложение и создать для регистрации в приложении личный код, состоящий из пяти цифр.

«Совсем недавно, в сентябре 2014 года, Сбербанк запустил приложение для социальной сети „Одноклассники“. На сегодняшний день в нем зарегистрировались более 50 тысяч человек», — приводятся в сообщении слова директора управления «Банк XXI» Сбербанка Святослава Островского.

Довольные клиенты

Мобильный банкинг в нашей стране пока не достиг той степени распространенности, которая присутствует в развитых странах. Как оказалось, четыре из пяти потребителей, которые пользуются мобильными банковскими приложениями, уверяют, что полностью довольны своим банком.

Исследование, проведенное компанией FICO в Америке, показало, что 82% пользователей мобильных банковских приложений удовлетворены своим финансово-кредитным учреждением по сравнению с 71% тех, кто не пользуется мобильным банкингом. Кроме того, 76% пользователей мобильных банковских приложений готовы рекомендовать свой банк знакомым и друзьям. Для сравнения: среди тех, кто не пользуется мобильными банковскими приложениями, таких насчитывается 67%.

Опрос также продемонстрировал существенную разницу в методах взаимодействия с банками у людей разных поколений, к слову сказать, эти данные могут представлять большой интерес для финансовых маркетологов. Так, например, 63% представителей поколения «миллениалов» (людей в возрасте 25–34 лет) заявили, что постоянно пользуются мобильными банковскими приложениями. Среди тех, кому от 35 до 49 лет, этот показатель снижается до 54%, а число пользователей в возрасте 50 лет и старше составляет только 36%. «Мобильные приложения предоставляют финансовым институтам огромные возможности для повышения уровня лояльности клиентов», — говорит Дэвид Вонк, представитель компании FICO.

Опубликованное ранее в этом году исследование, проведенное компанией MSR Group, показало, что удовлетворенность потребителей мобильными банковскими услугами значительно уступает аналогичному показателю в отношении онлайн-банкинга. Мобильным банкингом довольны около 57% пользователей, а онлайн-банкингом — 76%. Число клиентов, недовольных мобильным банкингом, составляет примерно 7%. По мнению Дэвида Вонка, мобильные приложения дают банкам возможность часто и позитивно взаимодействовать с клиентами. И такой шанс банкиры не должны упускать.

Практически одновременно с FICO аналогичное исследование провела компания Javelin Strategy & Research. Его результаты показали, что при планировании внедрения цифровых инноваций банки должны уделять больше внимания качеству сервиса. По мнению Джима Ван Дайка, главы Javelin Strategy & Research, банкам в своих приложениях следует избавиться от чудаковатых наворотов в пользу функций, действительно полезных для клиентов.

Мобильное приложение — это прежде всего канал взаимодействия банка и потребителя, и сколько раз в месяц им пользуется клиент, не имеет значения, поясняют эксперты Javelin Strategy & Research. В исследовании подчеркивается, что если потребитель пользуется мобильными сервисами 40 раз в месяц, то это совершенно не означает, что он вдвое больше доволен банком, чем те клиенты, которые используют приложения 20 раз в месяц.

Алексей Земцов

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться