«Тятя, тятя, наши сети притащили…»

«Тятя, тятя, наши сети притащили…»

ТОП-10 25 Апр 2015, 15:38
«Тятя, тятя, наши сети притащили…»

Показатели проникновения социальных сетей по всему миру демонстрируют впечатляющий рост. В среднем по странам процент пользователей интернета, зарегистрированных в соцетях, уже превышает 70%. На Ближнем Востоке и Африке этот показатель составляет 83,8%, в Центральной и Восточной Европе — 75,9%, Латинской Америке — 74,9%, в Северной Америке — 67,5%, Азии и Тихоокеанском регионе — 68,6% и в Западной Европе — 65,1%. И пока ничто не мешает развитию этого процесса.

Компания Gemius решила исследовать, насколько популярны социальные сети среди интернет-пользователей в возрасте от 18 до 69 лет. Анализировались данные по следующим странам: Турция, Россия, Украина, Дания, Румыния, Венгрия и Беларусь.

Как пишут специалисты компании Gemius, среди анализируемых стран Twitter, который был запущен около десяти лет назад (21 марта 2006 г.), пользуется наибольшей популярностью в Турции. В среднем ежемесячно его посещал каждый третий пользователь интернета. Тем не менее в 2014 году он привлек меньше посетителей, чем в 2013 (32% против 34% соответственно). В то же время среднемесячные данные показывают, что популярность Twitter в Дании выросла на 40% — с 8% в 2013 г. до 11% в 2014 г. В Украине же доля аудитории выросла на 56% (с 9% — в 2013 г. до 13% — в 2014 г.).

spidermaman

В 2015 году Facebook привлек наименьшее число посетителей в России, Украине и Беларуси — в этих странах лидирует сеть «ВКонтакте». Facebook в среднем посещали 3 из 10 пользователей рунета (31% — в 2014 г., 30% в — 2013 г.) и уанета (33% — в 2014 г., 30% — в 2013 г.), также каждые 2 из 10 пользователей белорусского интернета (18% — в 2014 г., 21% — в 2013 г.).

«Instagram был в тренде в каждой из исследуемых стран, однако среднемесячные данные по скорости роста варьируются между рынками. По сравнению с предыдущим периодом в 2014 году Instagram привлек более чем в 2 раза больше пользователей в России (13% — в 2014 г., 6% — в 2013 г.), в два раза больше пользователей в Украине (7% — в 2014 г., 4% — в 2013 г.) и почти в два раза больше пользователей в Польше (9% — в 2014 г., 5% — в 2013 г.). По другим странам рост был менее значительным», — говорится в материалах компании Gemius.

По мнению Кшиштофа Майковски, бизнес-консультанта в Gemius, результаты исследования показывают, что образ социальных медиа меняется как на локальном, так и на региональном уровне. Это свидетельствует о том, что маркетинг-микс социальных медиа должен быть гибкими. «Кампания в Twitter может быть очень эффективной в Великобритании, однако не достигнет цели в Дании или Польше. Без всякого сомнения, социальные медиа стали более надежным каналом связи, чем несколько лет назад», — комментируем Майковски.

Распределение российских банковских организаций

Исследование компании Accenture показало, что в процессе сравнения различных банковских продуктов или услуг около трети потребителей используют информацию из социальных медиа. Многие респонденты ждут, когда банки дадут им возможность использовать этот информационный канал для работы с личными банковскими счетами. Настало время менять устоявшуюся стратегию работы с социальными медиа, считают финансовые эксперты. Банкирам уже недостаточно только лишь пассивно прислушиваться к клиентским настроениям — необходимо использовать соцсети для привлечения потребителей и стимулирования собственного роста.

Недавно компания Accenture выпустила исследование под названием «Социальные медиа как маркетинговый инструмент для финансовых услуг». По данным экспертов, в настоящее время соцсети просто обязаны стать неотъемлемой частью общей маркетинговой стратегии финансовых компаний. А это значит, что банки должны научиться активно адаптироваться к быстрым изменениям, характерным для виртуального пространства.

Из социальных медиа финансисты могут получить ценную информацию о взаимоотношениях, убеждениях, потребностях и моделях поведения представителей своей целевой аудитории. Это позволит им сформировать более персонифицированный подход, который так ценится современными клиентами.

К слову сказать, исследование, проведенное компанией LinkedIn, показало, что 63% потребителей, приобретающих те или иные банковские продукты или услуги, узнали о них именно из социальных медиа.

Также соцсети способны помочь банкам снизить издержки на продажу и обслуживание продуктов и услуг. Для этого достаточно интегрировать банковскую клиентскую службу с отделом, ответственным за работу с социальными медиа.

К примеру, размещение в соцсетях оперативной информации о перебоях в работе банковского сайта или мобильного приложения способно серьезно уменьшить число звонков и жалоб, снизить нагрузку на операторов колл-центра.

Социальные медиа — это всегда диалог, который может быть не только приятным, но и конфликтным. Именно поэтому эксперты советуют очень серьезно отнестись к подготовке стратегий продвижения в соцсетях. Следует детально сегментировать целевую аудиторию — в соответствии с задачами компании — и предварительно тестировать каждую из своих маркетинговых инициатив перед выпуском ее во всеобщее пространство.

Многие финансисты считают, что работа в соцсетях не требует серьезных затрат, раз сами по себе социальные медиа являются бесплатными. Однако это глубокое заблуждение. Для полноценного использования этого ресурса требуется немало труда и времени. Кроме того, как правило, здесь требуется дополнительная IT-поддержка, которая в большинстве случаев ложится на плечи штатных компьютерщиков.

Алексей Земцов

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться