Почем гаджеты для народа?

Почем гаджеты для народа?

ТОП-10 16 Май 2015, 11:14
Почем гаджеты для народа?

Компьютерное пресыщение

По данным компании IDC Quarterly PC Tracker, за I квартал 2015 года в Россию было поставлено около 1 млн настольных и портативных ПК. Это на 43,6% меньше, чем за аналогичный период 2014 года.

Согласно исследованию ведущие позиции на рынке по итогам квартала заняли компании Lenovo (22,2% от всех поставленных за квартал ПК), Hewlett-Packard (16,8%), Acer (10,5%), ASUS (8,7%) и DNS (6,3%).

Поставки настольных ПК сократились на 35,8% — до 464 тыс. штук. Лидерами данного сегмента стали бренды Hewlett-Packard, Lenovo, DEPO Computers, DNS и Aquarius. «Настольные ПК продолжают занимать доминирующую позицию в коммерческом сегменте. Наблюдается тенденция смещения спроса в сторону компактных настольных систем. Эргономичные моноблоки наряду с неттопами являются полноценной заменой традиционных ПК», — отмечает Наталья Виноградова, старший аналитик IDC.

Объем поставок портативных ПК сократился по сравнению с I кварталом 2014 года на 48,9% — до 536 тыс. штук. Здесь в пятерку лидеров вошли Lenovo, Acer, Hewlett-Packard, ASUS и Dell. «Рынок ПК в России по-прежнему сокращается, что является следствием многих факторов, включая стагнацию спроса, насыщение рынка и падение курса национальной валюты. На сегодняшний день в потребительском сегменте наиболее востребованными являются компактные бюджетные устройства со средней диагональю экрана и низкой производительностью. Также популярность начинают приобретать мобильные устройства, привязанные к „облачным“ сервисам», — считает Наталья Виноградова.

Семейный ноутбук

По данным регулярного исследования «РосИндекс» компании Synovate Comcon, в конце прошлого года доля семей, которые пользуются ноутбуками, выросла на 4 пп. (до 44%) по сравнению с первой половиной года и впервые превысила уровень пользования домашними десктопами (сейчас 39% — 1 пп. с первого полугодия).

В столице соотношение ноутбуков и деск­топов составляет 49 и 32% соответственно. При этом 38% семей полностью отказались от десктопов и перешли на ноутбуки. Еще одно значимое изменение — семьи, которые пользуются ПК, стали активно приобретать планшеты. По итогам второй половины года модные гаджеты есть уже в каждой пятой российской семье (+4 пп. за полгода). Также постепенно растет популярность моноблоков. По последним данным, они есть уже в 4% российских семей (+1 пп. за полгода).

При этом общее число пользователей, предпочитающих домашние компьютеры, в России перестало расти. По итогам второй половины 2014 года они есть у 75% семей, живущих в городах с населением 100 тыс. человек и более. Отказ от компьютера характерен для семей, состоящих из пенсионеров или людей старшего возраста, живущих без детей, семей из небольших городов (с населением до 500 тыс. человек), а также для домохозяйств с низким социально-экономическим статусом.

Стремление к новым технологиям, а также экономия домашнего пространства влияют и на дополнительные устройства и аксессуары для компьютеров. Так, во втором полугодии 2014 года многофункциональные устройства (МФУ) в домашнем пользовании продолжают активно вытеснять сканеры, принтеры и ксероксы. Также в связи с поиском новых технологий и ультрасовременных устройств для дома немного снизилась доля владельцев акустических колонок (-1 пп.) и web-камер (- 2 пп.) по сравнению с первой половиной 2014 года. При этом универсальными дополнительными устройствами для ПК по-прежнему остаются устройства для хранения информации — флэшки и внешние жесткие диски. Они удерживают 50 и 20% аудитории соответственно.

by kokopelli1330

В стародавней русской забаве «Битва витязя с головой» голова получает изрядное подкрепление. by kokopelli1330

Для планшетов мир и Россия едины

По итогам 2014 года российский рынок продемонстрировал рекордное проникновение планшетов. Планшетный компьютер у нас в стране приходился на каждый третий смартфон, в то время как в мире только на каждый пятый. Такие результаты содержатся в исследовании, представленном ритейлером «Связной».

Как сообщается в материалах исследования, подобная тенденция, естественно, сказалась на уровне насыщения рынка, который повлиял на продажи в 2015 году. За первые три месяца текущего года реализация планшетов в штуках снизилась на 25% — до 1,6 млн устройств и более, чем на 30% в деньгах, — до 13,5 млрд рублей.

В результате на текущий момент уровень проникновения планшетов в России сравнялся с общемировым — теперь продажа одного планшета приходится на каждые пять смартфонов, как и во всем мире. Этот показатель выше в отдельных федеральных округах и городах, например в ЦФО и на юге России, а также в Москве и Петербурге, где один планшет продается на каждые четыре смартфона.

Тем не менее, как отмечают специалисты «Связного», рекордный уровень проникновения, достигнутый по итогам 2014 года, уже пройден и в 2015 году не восстановится. По оценкам «Связного», рынок планшетов в 2015 году сократится до 40% в деньгах, меньше будет падение в штуках. «Этот рынок не может постоянно демонстрировать рост хотя бы потому, что планшетный компьютер является „вторым экраном“, — отмечает президент „Связного“ Майкл Тач. — В то же время нельзя говорить о том, что потенциал планшетов исчерпан полностью — они продолжат продаваться и, в частности, замещать собой ноутбуки, являясь более компактными и доступными устройствами. Наибольший потенциал в текущем году мы видим у сегментов до 5 и свыше 15 тысяч рублей».

Мобильные телефоны

Российский рынок мобильных телефонов зафиксировал существенное сокращение объема. В первые три месяца 2015 года рынок потерял половину своего объема в абсолютных и почти 60% в денежных показателях по сравнению с IV кварталом прошлого года, сообщает компания IDC.

Всего за I квартал 2015 года в страну было поставлено 6 млн 528 тыс. мобильных телефонов на общую сумму 787 млн долларов. В денежном выражении более низкие показатели рынок демонстрировал лишь в начале кризисного 2009 года. Тогда рынок также потерял половину своего объема за три месяца. IDC учитывает официальные оптовые поставки в страну и считает розничные цены без НДС и налога с продаж.

«В конце прошлого года россияне активно скупали премиальные модели телефонов, пытаясь успеть спасти свои сбережения до повышения розничных цен, вызванных падением национальной валюты, — говорит Наталья Виноградова, старший аналитик IDC. — Было очевидно, что за всплеском покупательской активности последует период спада».

Поскольку продажи нового на тот момент iPhone 6 были очень высоки в IV квартале 2014 года, в I квартале 2015 года совокупные продажи iPhone составили менее четверти от показателей предыдущих трех месяцев.

IDC отмечает замедление темпов перехода пользователей от простых мобильных телефонов к смартфонам. Последние два квартала доля смартфонов оставалась неизменной, составляя две трети от общего количества проданных телефонов.

Android по-прежнему остается самой востребованной операционной системой, на долю которой пришлось 85% рынка смартфонов в I квартале. После резкого падения в конце года средняя цена смартфона стабилизировалась, достигнув отметки в 143 доллара.

Компания Samsung укрепила свои позиции в I квартале — на долю этого производителя пришлось более трети от всех смартфонов на платформе Android. Главными конкурентами корейского бренда в России являются Alcatel, показавший хорошие результаты по итогам квартала, Lenovo и российский бренд Fly. Тем не менее суммарное количество поступивших в продажу за квартал смартфонов этих марок все еще ниже аналогичных показателей Samsung, чьи новые модели Galaxy 6 только начали поставляться в Россию в конце квартала.

«Связной» Майкл Тач

Президент «Связного» Майкл Тач: рынок планшетов в 2015 году сократится до 40% в деньгах, меньше будет падение в штуках

«На фоне укрепления рубля в конце I квартала мы ожидаем частичного восстановления рынка в течение года, — говорит Саймон Бейкер, старший менеджер программ исследования рынков мобильных телефонов в IDC CEMA. — Тем не менее в денежном выражении объем рынка будет существенно меньше, чем в 2014 году. Зависимость рынка мобильных телефонов от колебаний курса национальной валюты, как правило, становится наиболее заметной при анализе данных нескольких кварталов».

Несмотря на снижение объема продаж смартфонов и планшетов в России в I квартале 2015 года, гаджеты с поддержкой технологии LTE остаются растущей категорией. Рост продаж LTE-устройств в целом составил 7% (реализовано 980 тыс. устройств), в деньгах — около 19% — до 25 млрд рублей. Устройства LTE формируют уже фактически 45% рынка в денежном выражении, свыше 85% LTE-устройств и в натуральном, и в денежном выражении — это смартфоны. Как говорится в материалах ритейлера «Связной», продажи «умных» телефонов с поддержкой 4G за первые три месяца увеличились на 28% в штуках — до 865 тыс. устройств, в деньгах — на 40% — до 21,5 млрд рублей. Таким образом, даже на фоне снижающегося рынка смартфоны с LTE остаются одной из немногих категорий, растущих двузначно.

Если же рассмотреть продажи LTE-смартфонов без учета техники Apple, так как для ее покупателей наличие данной технологии не является важным критерием выбора, за первые три месяца 2015 года они увеличились почти в 2 раза в штуках до 595 тыс. устройств. Динамика в деньгах аналогична — продажи в 2 раза выше и составляют 10,5 млрд рублей.

Как отмечают специалисты «Связного», во флагманском сегменте наличие LTE-модуля уже перестало быть технологическим преимуществом и воспринимается как привычная функция гаджета. В то же время рост продаж LTE-устройств и одновременно устройств В-брендов еще раз доказывает, что технология 4G все активнее проникает из высоких в средние и низкие ценовые категории. За год ассортимент LTE-смартфонов увеличился в 2,5 раза — с 80 до 200 моделей.

Большой популярностью пользуются устройства в сегменте до 10 тыс. рублей — среди них такие модели, как, например, Explay Air и Alcatel OneTouch POP S7. В ценовой категории 15–25 тыс. рублей смартфон с 4G-модулем отличается от гаджета без поддержки аналогичной функции всего на 1–2 тыс. рублей, т. е. менее чем на 10% от стоимости устройства. Учитывая значимый рост проникновения стандарта связи 4G, который произошел в 2014 году, клиенты склонны делать выбор в пользу смартфонов с LTE-поддержкой даже в ситуации, когда их накопления снижаются.

В то же время отмечается спад интереса к LTE-планшетам. В числе причин помимо насыщения рынка планшетных компьютеров в целом рост продаж фаблетов и особенности использования российскими пользователями планшетов.

Алексей Земцов

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться