Ни спрятаться, ни скрыться

Ни спрятаться, ни скрыться

ТОП-10 07 Ноя 2015, 11:30
Ни спрятаться, ни скрыться

«Финансовая газета» продолжает следить за работой в социальных сетях компаний из разных секторов экономики. Если вы хотите высказать свое мнение или поделиться опытом работы вашей организации в социальных медиа, присылайте свои предложения и комментарии по адресу: zemtsova@bk.ru. Мы с удовольствием вступим в переписку и опубликуем самые интересные мнения.

Персональный мониторинг

В Facebook самый популярный пост октября из сферы подбора вакансий для соискателей набрал за месяц всего лишь 461 «лайк», а среднестатистическое количество «лайков» одного сообщения в этом сегменте за 30 дней составляет чуть более 70. Похоже, рекрутинговые компании не особо стремятся продвигать свои услуги через социальные медиа и уж тем более не «расшаривают» имеющиеся у них вакансии или резюме соискателей. Эти ресурсы, скорее, предназначаются для их внутренней работы: именно с помощью соцсетей опытные кадровики внимательно и всесторонне изучают интересующих их кандидатов. Сфера интересов, круг общения, политические взгляды — все это, по мнению «эйчаров», очень красноречиво характеризует человека и позволяет еще на начальном этапе «отбраковать» неподходящие кандидатуры.

«Соцсети уже несколько лет являются совершенно необходимым инструментом в работе рекрутинговых агентств. В первую очередь они используются как способ поиска нужных специалистов. Что касается рекламной деятельности, на данный момент мы занимаемся этим не слишком активно, так как основные каналы привлечения клиентов все-таки другие — тендеры, офлайновые мероприятия и др.», — рассказывает Александр Царьков, директор по развитию кадрового холдинга «Профиль».

Помимо этого социальные сети необходимы кадровикам для проведения актуального мониторинга рынка труда — и опять-таки сами рекрутинговые компании занимают в этом процессе пассивную роль потребителей информации, а не ее генераторов.

Кадры в сетях

«Люди все больше используют социальные сети для общения. Через них проходит большой поток информации. Рекрутинговые компании уже давно используют этот ресурс для решения своих задач по поиску и подбору персонала. Чтобы успешно работать, необходимо изучить много информации, провести анализ и мониторинг ситуации на рынке труда, конкурентов, кандидатов и специалистов, состояния рынка кадровых услуг, заработных плат различных сегментов рынка труда и т. д. В этом также помогают соцсети», — поясняет Наталья Шевченко, директор по развитию международного кадрового агентства MainStaff.

По данным исследовательского центра Mainstaff, 40% клиентов, 60% соискателей и будущих сотрудников этой компании просматривают информацию о ней в Интернете, в том числе в соцсетях. «Наши консультанты посещают соцсети не менее раза в день, а по сложным позициям „роют“ их до 50% рабочего времени. Задача рекрутера в лучшем случае найти контакты подходящих кандидатов или завести бизнес-знакомства для выхода на „идеального“ кандидата. Для решения поставленных задач недостаточно стандартных источников поиска», — добавляет Наталья Шевченко.

Функциональное дополнение

Те рекрутинговые компании, которые активно присутствуют в интернет-пространстве, нередко делают социальные сети неотъемлемой частью своего бизнеса, интегрируя их со своими основными онлайн-ресурсами и добиваясь результативности именно с помощью «лайков» и репостов.

«Аккаунты Superjob есть во всех основных социальных медиа. Соцсети для нас — это функциональное дополнение к поисковым сервисам и еще один канал коммуникации, — рассказывает Сергей Денисенко, старший специалист пресс-службы рекрутингового портала Superjob.ru. — Человеку нужно, чтобы его резюме увидело больше людей? Мы ставим кнопку „поделиться“ к резюме. Вакансия для редкого специалиста? Мы предлагаем нашим подписчикам помочь найти в Facebook или „ВКонтакте“ лучшего профессионала. Мы также используем социальные сети, чтобы поделиться информацией, которая поможет лучше разбираться в ситуации на рынке труда. В Facebook, „ВКонтакте“ и „Одноклассниках“ мы ежедневно акцентируем внимание на данных о конкуренции, зарплатах, даем советы соискателям и работодателям, разбираем кейсы. Instagram и LinkedIn больше подходят для представления Superjob не как сервиса для поиска работы и сотрудников, но для рассказов о Superjob как об одной из крупнейших компаний Рунета, где работают лучшие профессионалы, разрабатываются и внедряются сервисы „завтрашнего“ дня».

Как поясняет Наталья Шевченко, ее компания, как и многие другие кадровые агентства, имеет аккаунты во всех основных социальных медиа — LinkedIn, Facebook, Twitter, «ВКонтакте». На этих страницах публикуется информация о деятельности фирмы, ее проектах, общественной жизни, о коллективе, сотрудниках и т. д. По мнению эксперта, это помогает клиентам найти необходимую информацию об агентстве и принять решение о сотрудничестве. «Соискателям и будущим сотрудникам полная информация о нас позволяет найти вакансию, рассмотреть ее, определиться с выбором будущего места работы. Ответы на многие вопросы они могут найти через соцсети», — добавляет Наталья Шевченко.

По словам Александра Царькова, его компания выбирает для работы те социальные сети, которые дают максимально подробную информацию о своих пользователях. «Конечно, в этом смысле LinkedIn и его русскоязычные аналоги выглядят предпочтительнее, но их охват в России не может сравниться по масштабам с „ВКонтакте“, Facebook и „Одноклассниками“. Так что использовать приходится весь этот спектр, — резюмирует эксперт. — Всегда нелишне получить дополнительную информацию об уже найденном кандидате на вакансию. В этом смысле полезны все сети».

Юлия Земцова

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться