Скажи мне, кто твой друг

Скажи мне, кто твой друг

ТОП-10 14 Ноя 2015, 15:22
Скажи мне, кто твой друг

С одной стороны, многие компании до сих пор скептически относятся к этому инструменту, полагая, что бизнес, сосредоточенный в офлайне, не нуждается в интернет-поддержке. А с другой — пионерам движения по активному использованию соцсетей пока еще приходится идти наощупь, самостоятельно отбирая работающие схемы. Но можно не сомневаться, что уже в недалеком будущем на полках книжных магазинов появятся учебники и справочники по работе компаний с социальными медиа.

На протяжении последнего месяца «Финансовая газета» внимательно изучала поведение компаний из разных сегментов экономики в соцсетях и расспрашивала их представителей о нюансах работы с этим ресурсом. Оказалось, что далеко не все бизнесмены используют его для продвижения бренда. Некоторым соцсети необходимы для сбора дополнительной информации. Так, например, рекрутинговые компании и сервисы оказались очень слабо представлены в социальных сетях с рассказами о себе. Но зато «серфинг» по страницам пользователей — это одна из главных обязанностей тех, кто занимается отбором кандидатов на вакансии.

Что же до традиционной активности, то одними из самых популярных в социальных медиа являются автомобильные компании. Их посты, даже самые лаконичные, набирают тысячи лайков и сотни перепостов, и порой представителям автокомпаний не нужно никаких слов, чтобы пробудить в своих читателях бурю эмоций. Молчаливые посты с фотографиями новых авто — фавориты читательских рейтингов.

Российские туристические фирмы пока еще не так активно включились в процесс всеобщего освоения социально-медийного пространства, но можно надеяться, что с появлением первых признаков оживления в этой области дело пойдет гораздо быстрее.

Банки и финансовые компании часто используют соцсети для того, чтобы выходить на непосредственный контакт со своей аудиторией, оперативно реагировать на озвучиваемые претензии и в целом вступать в диалог. Для многих западных банков общение с клиентами в соцсетях — это уже неотъемлемая часть повседневной работы.

ВО!индекс в четырех секторах российской экономики

ВО!индекс в четырех секторах российской экономики

ВО!индекс в четырех секторах российской экономики1.jpg

Недавно стало известно о том, что социальная сеть Facebook приобрела патент на разработку по оценке кредитоспособности заемщика на основании его дружеских связей в сети. Другими словами, потенциальному заемщику может быть отказано в получении кредита в том случае, если его друзья имеют низкие кредитные рейтинги. Об этом сообщает издание Independent. И теперь некоторые зарубежные эксперты рекомендуют пользователям на всякий случай очистить свои списки друзей в Facebook от тех людей, которые не вызывают доверия.

Кроме того, специалисты Банка Англии начали исследовать возможность использования переписок пользователей социальных медиа для оперативной оценки настроений на массовом рынке. Для этих целей была создана специальная лаборатория анализа «больших данных», укомплектованная командой аналитиков, которые занимаются созданием алгоритмов и моделей, извлекающих данные из нетрадиционных онлайн-источников. Об этом сообщает британское издание Finextra.

Конечно, и частные, и корпоративные пользователи социальных медиа уже смирились с мыслью о том, что в этом пространстве они друг для друга не столько друзья, сколько «целевая аудитория». Люди тоже внимательно следят за компаниями, и потому представителям фирм не стоит расслабляться. Многочисленные опросы показывают, что активность компании в социальных сетях может быть напрямую связана с узнаваемостью ее бренда.

«Финансовая газета» продолжает следить за активностью работы в социальных сетях компаний из разных секторов экономики. В ближайших выпусках мы расскажем о том, как работают с социальными медиа торговые организации, госорганы и СМИ. Если вы хотите высказать свое мнение или поделиться опытом работы вашей организации в социальных медиа, присылайте свои предложения и комментарии по адресу: zemtsova@bk.ru. Мы с удовольствием вступим в переписку и опубликуем самые интересные мнения.

Юлия Земцова

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться