Интернет превратил общение из роскоши в эпидемию

Интернет превратил общение из роскоши в эпидемию

ТОП-10 06 Фев 2016, 11:46
Интернет превратил общение из роскоши в эпидемию

По данным аналитиков компании, к концу 2015 г. аудитория интернет-пользователей в России выросла почти на 4 млн человек и составила 84 млн человек. Таким образом, уровень проникновения Интернета среди населения России в возрасте от 16 лет и старше достиг отметки 70,4% (в 2014 — 67,5%).

Такой впечатляющий прирост интернет-аудитории в России эксперты объясняют активным использованием мобильных устройств. По данным GfK, пользование Интернетом со смартфонов выросло за год более чем в два раза. К концу 2015 г. 37,2% россиян в возрасте от 16 лет выходили в Интернет со смартфона и 19,2% — с планшета (в 2014 г. — 17,6 и 8,4% соответственно).

Этот тренд поддержало в том числе развитие точек доступа wi-fi и предложение пакетов мобильного Интернета от крупнейших телеком-операторов.

Сегодня в России доступом в Интернет с мобильных устройств пользуются около 50 млн человек. Это 42% взрослого населения страны. В целом рост аудитории Интернета в России в 2015 г. происходил преимущественно за счет увеличения доли пользователей среднего и старшего возраста. Проникновение Интернета среди молодых россиян (16–29 лет) достигло предельных значений еще в предыдущие годы и, по данным GfK, составляет сейчас 97%.

«В 2015 г. молодые люди активно осваивали Интернет с мобильных устройств. Среди аудитории 16–29 лет самая высокая доля пользователей Интернета со смартфонов (70%) и планшетов (35%)»,  говорится в исследовании.

Для чего чаще всего россияне используют Интернет? По данным Фонда Общественное Мнение (ФОМ), две трети посетителей Интернета чаще всего используют его для общения. Такой ответ выбрали 64% опрошенных. Остальные цели посещения «всемирной паутины» назывались респондентами заметно реже. Так, например, одинаково распространено использование сети для расширения кругозора, работы и отслеживания новостей (42–44%).

Очевидно, что как источником новостей, так и способом общения для многих являются социальные сети. Российские интернет-пользователи рассказали, как и для чего они пользуются соцсетями.

По данным ФОМ, такие социальные сети, как «ВКонтакте» и Facebook используют преимущественно молодые люди, тогда как аудитория «Одноклассников» более универсальна: в последнее время к этой сети обращались большинство интернет-пользователей во всех возрастных категориях, кроме самой младшей (до 24 лет). 72% опрошенных пользуются соцсетями для общения, около половины узнают там новости и потребляют медийный контент. Как правило, круг онлайн-знакомств людей пересекается с их реальной социальной средой, и только 17% не знакомы лично со многими из своих «френдов».

Кроме того, социологи выяснили, должен ли быть у государства доступ к личной информации интернет-пользователей, по мнению граждан. Противники предоставления государству доступа к личной информации рассматривают таковой как нарушение прав человека и вторжение в его личную жизнь. Сторонники — ссылаются на требования безопасности: «в целях предотвращения террора», «а вдруг преступники переписываются?» и необходимость «контролировать все происходящее». Три четверти интернет-юзеровв уверены, что госорганы просматривают личную информацию: 51% думают, что в исключительных случаях, 27% считают такую практику массовой.

Одни считают, что государство должно иметь доступ к закрытой личной информации и переписке людей в социальных сетях, по электронной почте. Другие считают, что у государства не должно быть доступа к такой информации, поясняется в материалах Фонда.

Алексей Земцов

интернет

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться