«Яндекс» рассказал о собственных рисках

«Яндекс» рассказал о собственных рисках

ТОП-10 23 Мар 2016, 12:56
«Яндекс» рассказал о собственных рисках
Как отмечается, несмотря на то что компания "Яндекс" придерживается принципа нейтральности, ее бизнес зависит от законодательных инициатив, таких как приравнивание новостных агрегаторов к СМИ и соответствующий запрет на владение иностранцами более чем 20% акций.

Как предупреждают в «Яндексе», если законопроект о приравнивании агрегаторов к СМИ будет принят, он существенно повлияет на «Яндекс. Новости» и другие сервисы. Компании придется выделить дополнительные ресурсы, что может привести к финансовым потерям.

Кроме того, в компании допускают изменение работы «Яндекс. Маркета» из-за инициативы Роспотребнадзора наделить товарные агрегаторы дополнительной ответственностью перед покупателями. В отчете также упоминаются попытки отрегулировать рынок онлайн-сервисов такси, где ведущую роль играет сервис «Яндекс. Такси».

Поправки к закону «Об информации, информтехнологиях и о защите информации», по которым предлагается приравнять новостные агрегаторы к СМИ, были внесены в Госдуму 25 февраля 2015 года. В случае  принятия агрегаторы будут обязаны проверять достоверность распространяемой информации, а также принимать меры «по пресечению распространения недостоверной информации» по жалобе уполномоченных органов. Ожидается, что под действие законопроекта подпадут до 30 крупных агрегаторов, которые посещает более миллиона пользователей в сутки, среди которых «Яндекс», Mail.ru, Google, Rambler, «ВКонтакте», «Спутник», Facebook, Twitter и др.

В ноябре 2015 года сообщалось, что Роспотребнадзор согласовал с представителями отрасли законопроект, согласно которому сервисы, агрегирующие предложения интернет-магазинов, будут отвечать за достоверность размещенной на их площадке информации. При этом потребители смогут потребовать от агрегатора возмещения ущерба в случае, если на ресурсе появится заведомо недостоверная информация о товаре, услуге или продавце. Кроме того, сервис должен будет размещать справочную информацию о продавце или давать ссылку на сайт, где размещены такие сведения.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться