К чему стоит быть готовым владельцу Тесла

Россия не входит в список официально поддерживаемых Теслой стран, тогда как на родине электрокара имеется вся необходимая инфраструктура и множество станций техобслуживания, что позволяет комфортно передвигаться на этих автомобилях.
Авто / 21 сентября 2020, 11:34 /

Копания Тесла не продает машины через дилеров, как это делают многие производители. Сами салоны Тесла являются лишь демонстрационными площадками, где можно познакомиться с автомобилем, его интерьером и записаться на тест-драйв. Купить авто можно только на сайте.

В России официального представительства бренда нет, хотя автомобиль мог бы найти свое место на отечественном рынке. С 2013 года автомобили Model S и Model X в России продает один автосалон, который еще и обслуживает электрокары. По данным ГИБДД на начало 2018 года в России было зарегистрировано 68 автомобилей Tesla Model X и 194 модели Tesla Model S. В мае того же года был запущен сервис онлайн заказа авто через сайт, который уже в июле получил 236 заявок. Тут же стартовала услуга аренды авто от 3 дней, стоимостью от 120 тысяч рублей за аренду Model S.

Салон Tesla в Берлине/Tesla model S

По информации автосалона в России представлены модели в наличии и под заказ:

  • Tesla Model S Long Range (518 л.с.) стоимостью от 9 344 358 ₽. С батареей на 100 кВт/ч машина разгоняется до 100 км/ч за 2,5 секунды, ничуть не уступая суперкарам.
  • Tesla Model 3 комплектации Standart Range Plus RWD стоит от 4 670 269 ₽. Разгоняется до 100 км/ч за 5,6 сек. Батарея имеет емкость50 кВт/ч с запасом хода 409 км (по WLTP). Максимальная скорость — 225 км/ч.
  • Tesla Model X комплектации Long Range (518 л. с./электро) стоит от 8 943 669 ₽. Разгоняется до 100 км/ч за 4,6 сек. Емкость батареи составляет 100 кВт/ч. Запас хода — 505 км. Максимальная скорость 250 км/ч. Крутящий момент 660 Nm.
  • Tesla Semi (тягач с прицепом) (700 л. с./электро) стоимостью от 17 772 880 ₽. Разгон до 100 км/ч — 5 сек. Мощность700 л. с./электро. Запас хода 800 км.

Доступно бронирование Tesla Model Y, нового Roadster и Tesla Cybertruck.

По информации компании-производителя 17467 зарядных станций уже открыты по всему миру, на долю России приходится всего несколько штук, в том числе один суперчарджер в Сколково, который полностью заряжает батарею Теслы за 40-60 минут. Решением этой проблемы станет покупка специальных зарядных устройств, для установки «на дому», в этом случае зарядка автомобиля займет 4-6 часов. Уровень заряда показывает моментальный остаточный пробег, однако при динамичной езде его невозможно спрогнозировать, следовательно, есть шанс остановиться, не доехав до пункта назначения.

Карта заправок Тесла

Так же в России не работает встроенная Тесла-навигация, главный плюс которой — при планировании маршрута подсчитывается остаток заряда батареи. Обновления прошивки авто тоже не устанавливаются автоматически, придется или писать в поддержку, чтобы обновление установили удаленно, или ехать в сервис.

Даже несмотря на некоторые сложности с покупкой и обслуживанием, большинство владельцев автомобилей Тесла в России отмечают и явные плюсы транспортного средства. Среди них автопилот, который называют скорее продвинутым круиз-контролем. Автопилот работает с 0 км/ч, ведь нет коробки передач, и машина трогается без проблем. Верхняя планка скорости, когда можно не трогать руль и педали — 150 км/ч, на этой скорости машина держит полосу даже при сильных изгибах, сама перестраивается (нужно включить поворотник), притормаживает при необходимости и ведёт себя в заносе лучше других транспортных средств.

Автопилот отлично работает во время сильного дождя и непроглядного тумана (8 камер и 12 ультразвуковых сенсоров), но почти бесполезен в снег. Даже такие мелочи, как переключение света с дальнего на ближний и обратно автомобиль делает самостоятельно, а чтобы водитель не заснул, автопилот регулярно просит подержаться за руль.

 

В двери автомобиля встроены камеры, и это не даёт открыть их в стену или в дверь соседней машины. Автоматика не блокирует дверь совсем, а создает небольшое сопротивление при открывании. Все двери и багажники можно закрыть или открыть с дисплея. В Тесла реализована привязка настройки клиренса к геолокации, когда, например, при подъезде к загородному дому машина автоматически поднимает подвеску повыше.

Тесла, как и любой электромобиль, при торможении использует рекуперацию, поэтому тормозные колодки прослужат дольше. Рекуперация включается, как только вы отпускаете педаль газа.

В России почти нет льгот для электромобилей — высокий ввозной тариф, стандартный транспортный налог, отсутствуют налоговые вычеты. В столице есть бесплатная муниципальная парковка и бесплатные зарядные станции, владельцы автомобилей Тесла в провинции — таких бонусов лишены.