Возрождение брендов роскошных автомобилей

Если вы не бывали на классических автомобильных выставках, то, возможно, никогда не слышали о Delage, Hispano-Suiza или De Tomaso.
Авто / 15 декабря 2020, 11:38 /

У этих брендов немало поклонников среди богатых автомобильных коллекционеров и компании хотят извлечь выгоду из этого пристрастия, выводя на рынок новые модели редких авто. Это рискованная затея и почти никому удавалось добиться успеха. Пожалуй, Bugatti — единственный пример возрождения классических автомобилей, который выжил в долгосрочной перспективе, и это случилось только со второй попытки в 1998 году.

Но бренды, о которых пойдёт речь сегодня, финансируются небольшими частными компаниями. Каждый производитель планирует продавать автомобили в небольших количествах — которые Bugatti делают серийными — и по очень высоким ценам.

Delage D12

Delage D12

Новый Delage D12 разработан, чтобы быть уличным, но чувствовать себя гоночным автомобилем Формулы-1. Французский автопроизводитель Delage был одним из первых, заработавших славу на гоночных трассах. Новый Delage отыгрывает эту связь с автомобилем, который будет выглядеть как на трассе.

«Delage была одной из первых и довольно успешных автомобильных компаний, основанных в 1905 году», — сказал Ангус Дикман, эксперт по классическим автомобилям аукционной фирмы Gooding & Co.

Позже Delage стал известен тем, что выпускал большие, красивые и мощные роскошные седаны, но гоночные авто были в центре внимания компании. Автопроизводитель прекратил деятельность в годы после Второй мировой войны.

Этот Delage D8-120 1937 года был продан на аукционе за 770 000 долларов в 2013 году.

Delage D8-120 1937 года

Несколько лет назад, когда французский бизнесмен Лоран Тапи искал бренд для маленького высокопроизводительного автомобиля, который он представлял, он нашел Delage. Как и Bugatti, это был французский бренд с чемпионским гоночным наследием. Тапи договорился о правах на название от Les Amis de Delage (Друзья Делажа), владельца несуществующего бренда.

Автомобиль Тапи имеет узкий клиновидный кузов с большими передними крыльями. В салоне авто только два места, а пассажир находится прямо за водителем. Это не автомобиль для разговоров за рулём. Это машина для быстрой езды, Тапи сказал, что хотел приблизить ощущения как можно ближе к вождению автомобиля Формулы-1.

Delage D12 — гибридный автомобиль, оснащенный двигателем V12. Авто также имеет электродвигатель, помогающий вырабатывать в общей сложности 1100 лошадиных сил. Компания планирует выпустить только 30 автомобилей, цены которых начинаются от 2,3 миллиона долларов. Первые клиенты получат машины в сентябре 2022 года. Компания ведет переговоры о покупке оригинальных заводских площадей Delage недалеко от Парижа, говорит Лоран Тапи. По его словам, после D12 Delage планируется создать более традиционный спортивный автомобиль, который станет конкурентом Bugatti.

Hispano Suiza Carmen

Hispano Suiza Carmen

Новый Hispano Suiza Carmen — это полностью электрический автомобиль. Hispano Suiza означает «испанский-швейцарский». Первоначальная компания была основана в Испании в 1904 году швейцарским инженером Марком Биркигтом и испанским бизнесменом Дамианом Матеу. Как и в случае со своим британским конкурентом Rolls-Royce, Hispano-Suiza прославилась авиационными двигателями, а также роскошными автомобилями.

Автомобили Hispano-Suiza известны мощностью, комфортом и качеством. Большой кабриолет Hispano-Suiza 1932 года недавно был продан на аукционе классических автомобилей Gooding & Co. за 2,4 миллиона долларов.

Hispano-Suiza 1932 года

Новое воплощение автомобильной компании Hispano Suiza (теперь название пишется без дефиса) было основано потомками создателей оригинальной компании. Президент Суке Матеу является правнуком Дамиана Матеу, как и глава отдела коммуникаций компании Давид Мартин. Первый автомобиль Hispano Suiza, Carmen, назван в честь внучки основателя, Кармен Матеу, которая была президентом первоначальной компании.

Бренд Hispano Suiza планирует сделать две версии электромобиля. Будет 1006-сильная Carmen и более легкая 1100-сильная Carmen Boulogne. Последняя версия сможет разгоняться от нуля до 100 км в час примерно за 2,5 секунды, утверждает компания. Оба автомобиля сделают из углеродного волокна, дорогого материала, но легкого и прочного. Цены на Carmen стартуют с 1,5 миллиона евро, или 1,8 миллиона долларов. Carmen Boulogne будет продаваться примерно с 1,65 миллиона евро, или 2 миллиона долларов. На сегодняшний день проданы только два автомобиля, и в настоящее время они находятся в производстве. Всего компания планирует произвести 19 Carmen и 5 Carmen Boulogne.

Но есть и вторая компания, которая планирует сделать новый автомобиль Hispano Suiza — это швейцарская Hispano Suiza Automobilmanufaktur. Компания объявила о создании суперкара с бензиновым двигателем и это всё, что известно о планах одноименного автопроизводителя.

De Tomaso P72

De Tomaso P72

De Tomaso сильно отличается от Delage или Hispano Suiza. Во-первых, он первоначально существовал на несколько десятилетий позже и не был широко представлен в автобизнесе.

Компания De Tomaso основана в Модене, Италия, в 1959 году аргентинским автогонщиком Алехандро де Томасо. Компания начала строить гоночные автомобили и стала известна такими моделями, как Mangusta, а затем Pantera. Эти два автомобиля имели американские двигатели Ford V8. Отношения компаний стали настолько тесными, что в течение нескольких лет в начале 1970-х годов Ford владел контрольным пакетом акций компании. De Tomaso прекратила свою деятельность в 2004 году.

Гонконгская компания Ideal TeamVentures купила права на бренд DeTomaso в 2014 году чуть более чем за 1 миллион долларов. Это немногим выше базовой цены одного автомобиля, которые компания планирует производить.

De Tomaso Pantera 1994 года, самая популярная модель бренда.

De Tomaso Pantera 1994 года

Автопроизводитель недавно объявил, что покидает Италию и переезжает в Америку. Новый De Tomaso P72 с двигателем V8 на базе Ford будет построен в Соединенных Штатах, хотя генеральный директор Райан Беррис еще не знает, где именно расположится производство.

По словам Берриса, P72 работает на бензине, выдавая от 700 до 750 лошадиных сил. В отличие от большинства суперкаров, P72 не будет иметь автоматической коробки передач, даже в качестве дополнительной опции. Компания рассчитывает, что автомобиль будет запущен в производство к концу 2022 года.

«До тех пор, пока мы сможем, мы будем продолжать производить автомобили с двигателем внутреннего сгорания и механической коробкой передач, — сказал Беррис, — как механические швейцарские часы».