Как построить мечту своими руками

Обычная семья из Украинской глубинки сумела построить парусную яхту класса «люкс» стоимостью 30 тысяч долларов США в домашних условиях за 5 лет.
Яхты / 9 сентября 2020, 10:17 /

Для строительства судна авторам проекта понадобилось соорудить ангар водоизмещением 5 тонн. Сбор начался с изготовления шпангоутов, сделанных из фанеры и укрепленных склеенным брусом разных размеров. Таких элементов необходимо было приготовить около дюжины. Затем, шпангоуты выстроили в соответствии с чертежами и обшили однослойной продольной рейкой из сосны. Конструкцию склеили эпоксидной смолой, кроме того, со шпангоутами и между собой соединили части яхты саморезами. После сборки днища судно необходимо было перевернуть, для этого понадобился самодельный механизм.

Сбор палубы оказался гораздо легче и быстрее, так как она имела плоскую форму. Для того чтобы ничего не упало в воду с палубы яхты изготовили фальшборт. Затем, пришло время оклеивать слоями стеклоткани всю площадь яхты, как изнутри, так и снаружи. Оклейка заняла месяц, на процедуру было израсходовано 200 литров эпоксидной смолы. Для создания гладкой поверхности её необходимо было выровнять автомобильной шпаклевкой из стекловолокна, зашкурить и покрасить борт яхты.

Яхта1

Стоит отметить, что для постройки палубы лучше использовать террасную доску из тика. Она стоила 9000 долларов за кубометр, поэтому пришлось использовать пиломатериал, из которого в итоге владельцы судна самостоятельно изготовили доски. В итоге, ламели из тика обошлись в 64 доллара за квадратный метр. Вся палуба была проклеена клеем-герметиком, и в общей сложности стоила 1500 долларов.

Фальшкиль соорудили из металлических листов для устойчивости яхты на курсе и противодействию боковому смещению. Балластом для киля послужили стальные шайбы, тогда как свинцовые обошлись бы в несколько тысяч долларов. Перо руля также выполнили из металлических листов, что позволило яхте разворачиваться на 360 градусов на площади в 18 метров.

Яхта3

Штурвал изготовили из алюминиевых труб в несколько колец с промежуточными спицами. Двигатель хозяин судна решил сделать подвесным, а не встроенным. Это вышло намного дешевле. ДВС расположили в моторном колодце сзади, расходы на него составили несколько тысяч долларов.

Внутреннее пространство яхты использовали максимально функционально. Салон ограничивался силовыми конструкциями, поэтому мебель изготавливалась уже на месте. Внутри судна разместили: несколько больших диванов, стол, камбуз, рабочую зону и штурманскую рубку, гальюн, душ, и каюты со спальными местами. Мачтовый профиль изготовили из нержавейки. Парус сделали из палаточной ткани, потому как парусина стоит на порядок дороже.

Яхта2

Судно назвали «Галактика», процедура оформления документов стоила порядка 2000 долларов. И вот – яхта на плаву.