Свадебный бизнес уходит в поля

Свадебный бизнес уходит в поля

Эксклюзив по-деревенски.
Мода / Елена Пылаева 28 Июл 2018, 10:38
Свадебный бизнес уходит в поля

Классическая свадьба в ресторанном помещении, пышное белое платье невесты и черный смокинг жениха, большое число гостей, вкушение блюд за «П»-образным столом теряет в последнее время свою актуальность. Тренд наших дней – как можно больше воздуха, пространства, естественности и натуральности, которые может дать только природа. Свадебный бизнес чутко улавливает веяние моды, вот и предлагает отмечать рождение новой семьи на свежем воздухе.

Праздник для неформалов

Те, кому свадебное застолье в четырех стенах со стандартным набором услуг не кажется столь оригинальным, могут попробовать более интересный вариант – стиль «бохо». Это направление вобрало в себя элементы разных культур: от кочевников-цыган до детей цветов – хиппи. Смешение этнических мотивов, деревенского кантри, винтажа и богемного стиля вылилось в особый шик, подходящий вольным и раскованным натурам. Площадка для такого праздника – только открытая: будь-то лесная поляна или деревенский двор.

Проведение мероприятия «на пленере» требует порой даже больших усилий, креатива и затрат со стороны организаторов, чем в случае с «классикой». Именно детальная проработка каждой мелочи создает непринужденную атмосферу и особый флер торжества.

«Бохо»-невеста – воплощение естественной красоты. Наряды – воздушные модели с приспущенными плечами в пастельных тонах или же украшенные этническим рисунком. Прическа – слегка распущенные локоны или свободные объемные косы. Вместо фаты – пышные венки из живых цветов или ободки из текстиля. Жених может ограничиться джинсами и простой рубашкой, в качестве аксессуара подойдет яркий шейный платок, контрастные подтяжки, небрежное кепи.

Те, кто регистрацию в ЗАГСе считают слишком банальной, могут отправиться на церемонию в южные края: Доминикану, на Сейшелы, Мальдивы или Маврикий. Программы там самые разнообразные: от роскошной и элегантной свадьбы в стиле тиффани до фруктово-тропической. Услуги русскоговорящего ассистента, разумеется, прилагаются.

Популярностью пользуются маршруты и в Монте-Карло, Прагу, на Сардинию. Впрочем, и в России есть своя свадебная столица – Санкт-Петербург – куда отправляются молодожены со всех регионов. Объем только питерского свадебного рынка составляет порядка 10 млрд руб., но потенциал намного больше. А тормозит его развитие нехватка гостиниц среднего класса, в том числе и на побережье Финского залива. Пока в наличии только дорогостоящие отели или уж совсем бюджетные. Строительному бизнесу также есть, над чем задуматься в этой связи.

В тренде последних лет свадьба индивидуальная. В центре внимания не просто торжество, а внутренний мир молодоженов: история знакомства, их интересы и увлечения. С учетом особенности пары создается концепция, которая затем реализуется в декоре, меню, сценарии самого праздника и на площадке его проведения.

В последнее время свадебное торжество становится все менее масштабным по количеству гостей, тяготея к более камерному формату (40–50 человек). Статичное застолье с переменами блюд, похоже, тоже уходит в прошлое. В моде тематический фуд-бар, например, из морепродуктов, сыров, мяса на гриле, ягод. А также карвинг-станция, позволяющая устроить кулинарное шоу.

Что касается цвета, то на 2018 год «назначен» космический ультрафиолет. Подчеркнем, что он хорош в небольших порциях, главное тут не переборщить. Менее требовательны его лавандовый и фиалковый оттенки.

В демографической «яме»

На рынке свадебных услуг сложилась парадоксальная ситуация: молодоженов становится меньше, а организаторов мероприятия – больше. Дело в том, в 1990-х наблюдалась очень низкая рождаемость. Последствия той демографической «ямы» ощущаются в наши дни. Пар в возрасте, подходящем для создания семьи, стало меньше. Плюс многие потенциальные женихи-невесты заняты карьерным ростом и в ЗАГС бежать не торопятся. Немало сторонников гражданского брака, когда свадебная церемония вовсе не обязательна.

Кризис также негативным образом сказался на свадебном бизнесе. Если премиум-заказчиков он коснулся в меньшей степени, то практически весь средний сегмент ушел в эконом. А эконом в свою очередь – в нишу «свадьба своими силами». Благо, что в Интернете можно найти множество советов по ее самостоятельной организации.

Бюджетная модель покупательского поведения позволяет сэкономить и на свадебном наряде. Так, для торжественной части его можно взять напрокат, а для праздничного застолья выбрать что-то подходящее из своего гардероба.

Вместе с тем кризисные годы, когда из-за обвала рубля резко подорожала готовая свадебная продукция, помогли некоторым предпринимателям открыть собственное дело. А именно самим заняться дизайном и пошивом платьев. Довольны и невесты, ведь на выходе получается платье «по фигуре» с учетом индивидуальных пожеланий, то есть фактически эксклюзив. Подобный магазинный аналог обойдется гораздо дороже.

Кстати, эксперты не советуют открывать салоны по продаже свадебных нарядов в крупных торговых центрах. Случайные посетители отвлекают внимание персонала от потенциальных невест, а занесенная пыль оседает на белоснежном товаре. Более подходящее для этих целей – отдельное помещение, пусть и небольшое. Индивидуальный подход, комфортная атмосфера и компетентность персонала – залог успеха. Заметим, что диапазон средней цены на свадебное платье достаточно широк: от 25 тыс. руб. до 100 тыс. Ну а что подороже, относится к премиум-классу.

Секреты свадебного дела

Для успеха свадебного бизнеса специалисту надо все время находиться в процессе развития, ориентироваться в мировых трендах, быть в курсе вкусов и запросов локальной аудитории своего региона. Невесты сейчас обращаются в салон начитанными по теме, значит, необходимо знать на порядок больше и глубже.

Настоящие баталии за клиента разворачиваются в Интернете. Чтобы завоевать доверие и лояльность потенциальных клиентов, не следует экономить на рекламе, на тематических ресурсах. Важно также оформление вашего сайта, его фирменный стиль и концепция. Вы должны убедить заказчика в том, что принадлежите к числу надежных компаний и на рынке обосновались надолго, а не какая-то фирма-однодневка.

Не бойтесь вывешивать на своем сайте не только хвалебные отзывы о своей работе, но и проблемные, ведь не ошибается тот, кто ничего не делает. Такая честность и открытость сыграет добрую службу.

«Зацепив» клиента, главное, его удержать при помощи грамотного удаленного общения, где важна быстрота реакции на его запрос. Оперативный ответ в течение часа произведет хорошее впечатление. А в случае, если ваша идея не подходит, надо уметь сразу же предложить альтернативный вариант.

При формировании пакета предложений не стоит ориентироваться только на состоятельного клиента. Следует помнить и о бюджетных заказчиках. Ведь именно они своим оборотом обеспечивают бизнесу рентабельность. Придумав индивидуальную «изюминку» (пусть даже исходя из скромных средств и вторичного декора), от которой клиенты придут в восторг, вы обеспечите себе приток новых заказчиков. Сарафанного радио еще никто не отменял.

Букет-«растрепыш»

Свадебный букет является не только непременным дополнением к платью, украшениям и прическе невесты, он также отражает ее внутренний мир, подчеркивает стиль и индивидуальность. «Классика жанра» – круглый по форме, для которого используют розы разнообразных оттенков. Их собирают в портбукетницу с влажной губкой внутри, сохраняющей свежесть букета в течение всего дня. Для невест высокого роста подойдет другой вариант: форма скипетра или жезла, из цветов с длинными стеблями. Такой букет следует носить на изгибе локтя.

Необычны по форме букеты в виде водопада или каскада. Цветы с гибкими стеблями и зеленью переплетают между собой так, чтобы крупные бутоны составляли основание композиции, а цветы помельче располагались внизу. Таким образом пышный букет плавно сужается, создавая эффект россыпи.

Для нестандартных и креативных невест флористы подготовили букеты в виде зонтиков, сумочек или трости. А в холодное время года будет актуальна цветочная муфта. Такая форма букета не только оригинальна, но и практична: подарит рукам ощущение тепла и уюта.

Особым шиком считается букет-«растрепыш». Он ассиметричен и даже небрежен, словно его собрали наспех из первых попавшихся цветов. Но в этом и «фишка». Цветовая гамма самая разнообразная, как и большое количество разнофактурных растений. Понятно, что он не подойдет невесте в помпезном платье. Его «клиентка» – нимфа в стиле «бохо» с венком на распущенных волосах.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться