Как построить бизнес на красоте

Как построить бизнес на красоте

Классический салон красоты универсален и предлагает широкий спектр услуг: стрижку, окрашивание, маникюр, педикюр, уход за волосами и кожей тела, массаж и многое другое. Однако именно этот сегмент в прошлом году показал наибольшее падение. На отечественном рынке появляются новые форматы, успешно конкурирующие с «классикой». За основу они берут одну из услуг и оттачивают ее до совершенства.
Мода / Елена Пылаева 05 Ноя 2018, 14:00
Как построить бизнес на красоте

Салоны уходят в моно

Поворот бьюти-индустрии от универсальности в сторону специализированных моностудий эксперты называют главным и перспективным трендом текущего момента. Например, экспресс-маникюр в торговых центрах предлагает более низкие цены, чем в традиционных салонах красоты. Или же появляются студии, которые занимаются только корректировкой бровей и ресницами. Эконом и лоукост форматы также становятся популярными: в них нет администратора и не подают привычные чай-кофе – нужна клиенту только стрижка, он ее и получает без каких-либо дополнительных услуг.

Конкурентами традиционных салонов красоты становятся сетевые магазины парфюмерии и косметики. При совершении покупки на определенную сумму клиенту там предложат бесплатные косметические услуги.

Растет доверие клиентуры к узкому мастеру-специалисту, ведь по сравнению с универсалом у него больше шансов стать настоящим профессионалом. Соответственно, появляются студии, ориентированные на узкую аудиторию, к примеру, детскую. Или же барбер­шопы, своего рода мужские клубы, где мастера – также представители сильной половины.

Заметим, что уход в моноформат – общемировой тренд, а связан он с ускорением ритма жизни, особенно в мегаполисах. В России же еще стоит приплюсовать падение реальных доходов населения.

Мало того, у нас на рынке красоты активно развивается франчайзинг, который дает отличные возможности для продвижения сетевых услуг. Компании, работающей по этой модели, легче, чем одиночному игроку. Раскрученному бренду больше доверия – как со стороны клиентов, так и мастеров. Сети легко пускают в торговые центры с высокой проходимостью.

И все-таки традиционных салонов-универсалов сейчас большинство. Однако появление новых форматов, в частности, моно, говорит о том, что конкуренция на рынке бьюти-индустрии будет только нарастать.

В ценовом отношении порядка 70% рынка приходится на салоны красоты среднего сегмента и выше среднего, остальные 30% делят между собой эконом и премиум салоны: по 15% на каждого. Причем эксперты прогнозируют увеличение в ближайшую трехлетку до 5% именно бюджетной доли за счет притока бывших «середняков».

Количество салонов красоты в России довольно трудно подсчитать. И дело тут не только в том, что некоторые из них действуют в тени. Отсутствует четкое определение этого заведения, а также нередко там предлагаются услуги из смежных отраслей: SPA, массаж и даже татуирование с пирсингом. Однако подсчеты аналитиков сходятся в одном: в стране существует порядка 100 тыс. заведений, имеющих отношение к индустрии красоты. Причем около четверти из них приходится на региональный малый бизнес.

Советы экспертов

Открытие салона красоты с нуля – процесс длительный, подчас занимающий не менее года. И для начала эксперты рекомендуют определиться с его концепцией, а именно – набором услуг, их уровнем и классом. От этого также зависит количество мастеров в заведении и их квалификация. На подготовительном этапе необходимо тщательно проанализировать местную конкурентную среду и уровень платежеспособности потенциальных клиентов. Недальновидно было бы открывать VIP-салон в бедном квартале или городке.

Другая важная задача – выбор расположения точки. «Гуру» салонного бизнеса утверждают, что 90% успеха зависит именно от грамотно выбранного места. Прежде всего это «проходимость» салона: она должна быть высокой, а также рядом должны отсутствовать конкуренты с похожим перечнем услуг, вход в заведение должен располагаться не со двора, а со стороны проезжей части. В случае если помещение расположено в крупном торговом центре, следует позаботиться не только о внешних, но и о внутренних вывесках. Главное, чтобы салон можно было легко найти.

Открытие своего салонного дела потребует весомую папку разрешительной документации от соответствующих органов, которые впоследствии будут контролировать работу заведения: местной администрации, СЭС, Водоканала, Пожарной службы и Энергоконтроля. Только для СЭС необходимо представить журналы стерилизации инструментов, генуборок; договоры о вывозе мусора, с прачечной (если нет одноразовых комплектов), с медучреждением об осмотрах и медкнижки на каждого мастера.

Кроме того, чтобы не потерять актуальности для своих клиентов, необходимо все время развиваться – ведь технологии и модные тренды не стоят на месте. Соответственно, нужно заложить такую статью расходов, как обучение мастеров.

Грамотная организация рекламной кампании также является залогом успеха. Все свои силы следует бросить на жителей близлежащей округи, ведь именно они становятся со временем постоянными клиентами. Если после полугода со дня открытия салона их число не превышает половины, значит, бизнес дает сбой. Внешняя вывеска заведения должна хорошо просматриваться с дальнего расстояния. Не стоит забывать про рекламу на местном телевидении и в интернете.

Учитывая, что салоны красоты подразделяются на три основных класса: эконом, средний и премиум, начинающему предпринимателю следует осваивать бизнес с его нижней ступени – с бюджетного варианта. При успешном развитии дела можно расшириться и заняться другими сегментами. Но тогда под более высокий уровень надо подстраивать оборудование, расходные материалы и квалификацию персонала.

Эксперты подсчитали, что на открытие салона красоты эконом-класса понадобится около 1 млн руб. Эта сумма включает в себя ремонт помещения, закупку минимального набора мебели и оборудования, косметических средств и расходных материалов, зарплату сотрудникам, рекламу.

География красоты

В каждой стране своя индустрия красоты, имеющая национальные особенности. Например, в Японии популярны разного рода инновации. Так, для коррекции фигуры там используют массаж и воздействие радиоволн, что улучшает кровообращение.

В исламских странах разрешена только халяльная косметика – на основе натуральных растительных масел и экстрактов. Персонал – только женский, а доступ мужчинам в салоны строго воспрещен.

В Индии же постепенно отказываются от зарубежных средств, включающих синтетические ингредиенты и ароматизаторы, в пользу органической косметики на основе меда, кокосового ореха, сандала, куркумы, миндаля, кунжутного масла.

В Италии владельцы салонов все чаще обращаются к идеям красоты времен Древнего Рима. Ведь именно римские бани стали прообразом современных SPA-центров.

Да и у нас есть свой салон красоты, проверенный веками, – русская баня, которая была для наших предков местом духовного и телесного очищения при помощи стихий Воды и Огня. Там появлялись на свет новорожденные, лечили разные болезни с помощью веников и трав.

 

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться