Как построить бизнес на салонах красоты

Как построить бизнес на салонах красоты

Женщина, как известно, является для своего мужчины «энерджайзером». От ее настроя и от того, насколько она бодра и весела, зависит очень многое. На супружеские пары это правило также распространяется.
Мода / Елена Пылаева 24 Фев 2019, 20:00
Как построить бизнес на салонах красоты

Вывод напрашивается один: здоровье, благосостояние и карьера мужчины – в наших руках. Что же может взбодрить женщину в преддверии весны? – Конечно же, поход в парикмахерскую! Но для некоторых само слово, «парикмахерская», звучит по-советски и попахивает нафталином, поэтому употребим более благозвучное – «салон красоты». Хотя суть остается той же, есть и существенные различия.

Парикмахерская или салон красоты?

Хотя традиционные парикмахерские услуги (включая маникюр и педикюр) и входят в базовый «пакет» салона красоты, его ассортимент этим не ограничивается. Среди предложений также – массаж, уход за кожей тела и лица, SPA процедуры, визаж, солярий и даже татуаж. Именно этот формат салона красоты считается классическим и самым популярным среди потребителей (более 70%), детский и семейный заметно от него отстает.

С развитием современных технологий и появлением новых материалов на рынке бьюти-индустрии стала развиваться узкая специализация, скажем, наращивание ресниц и уход за бровями. Соответственно, появились моностудии, куда уходит часть клиентов универсальных салонов красоты. Но все равно услуги «классики» пользуются на рынке спросом, только надо теперь все время обновлять ассортимент, чтобы успешно конкурировать с моноформатом.

Еще один игрок делит «поляну» с салонами красоты – парикмахерская. У парикмахерских есть ряд преимуществ: высокая рентабельность – из-за меньшей площади ниже аренда, плюс ко всему небольшие стартовые вложения. Скромнее выйдут и расходы на рекламу, да и на собственный сайт можно не тратиться. Так, для открытия парикмахерской эконом- класса с двумя работающими мастерами потребуется не более 450 тыс. руб. Порядка 80% клиентуры парикмахерских имеют доход ниже среднего, на них в основном и опирается бизнес. Кстати, среди салонов красоты – обратная ситуация.: около 70% приходится на средний ценовой сегмент, а на нижний – только 15%.

Впрочем, у парикмахерских существуют и свои минусы, а именно – ограниченный по сравнению с салонами красоты спектр услуг плюс текучка кадров. Удержать хорошего мастера в парикмахерской трудно – нужны комфортные условия труда и достоянная зарплата, в противном случае он перебежит к конкуренту. Тем не менее эксперты считают парикмахерские наиболее востребованным форматом для начинающих предпринимателей, и прежде всего представителей малого бизнеса.

Слагаемые роста

Тем, кто решил открыть свое дело в формате парикмахерской или салона красоты в 2019 году, необходимо учесть изменения в законодательстве и хорошо ориентироваться в текущей обстановке. Повышение НДС, МРОТ и отмена для отрасли упрощенного налогообложения (УСН), – все это потребует от предпринимателя более тщательного расчета рентабельности бизнеса, внесения изменений в штатное расписание и ценообразование с тем, чтобы избежать проблем с налоговыми и другими контролирующими структурами.

И, конечно, же важно провести подготовительную работу, а именно: изучить близлежащую конкурентную среду, ее минусы и плюсы. Для этого существует много методик – от мониторинга местных СМИ до непосредственного прихода в салон в качестве клиента и сбора информации на месте.

Необходимо четко представлять целевую аудиторию, которая будет пользоваться вашими услугами, а также ее платежеспособность. В первые месяцы, как правило, предприятие прибыли не дает и даже работает с убытком. Значит, в стартовые инвестиции надо заложить и эти расходы, чтобы сразу не обанкротиться.  

Несмотря на то, что многие домохозяйства сейчас живут в режиме жесткой экономии, индустрия красоты развивается и будет развиваться дальше в условиях усиления конкуренции. Например, в сегменте парикмахерских ежегодно уходит с рынка 20% предприятий, но их место занимают новые игроки, поэтому итоги года показывают рост, а не падение. Не совсем удачные результаты демонстрируют барбершопы, значит, их будут замещать другие форматы.

Трудно подсчитать точное количество заведений, имеющих отношение к индустрии красоты, лишь приблизительно. По всей России таковых более 75 тыс. в 90 городах, из них только в Москве и Подмосковье не менее 15 тыс., в Санкт-Петербурге около 8 тыс., а на третьем месте Казань – порядка 5 тыс.

По оценке экспертов, в течение ближайшей пятилетки отрасль будет активно расти, произойдет укрупнение игроков рынка и создание сетей под одним брендом, а вхождение на этот рынок для новых желающих существенно осложнится.

Красота – 2019

Моде свойственно возвращаться, но только уже на другом уровне. Так, спустя десятилетия снова в тренде будут начесы. Причем, современная техника позволяет не только приподнять волосы у корней, но и сохранить этот эффект на три месяца. Укладка волос по типу «только из душа» (или «мокрая») сохранит свою актуальность и в этом сезоне. Главное – наносить гели и муссы на чистые волосы.

Длинные гладкие волосы по-прежнему популярны, а за ними необходимо ухаживать особо. Чтобы они выглядели здоровыми и блестящими, их необходимо регулярно подпитывать витаминами и укреплять. А для сильно поврежденных волос на рынке есть услуга по их очищению, увлажнению и восстановлений межклеточных связей. После этого они становятся плотнее и приобретают здоровый блеск.

В моде будут также пучки с элементами легкой небрежности, укладка «пляжная волна», а также челка с длинным гладким хвостом. Ставшие уже классикой «каре», «каскад», «гарсон» сохранят свои позиции. Возможно их новое прочтение – ассиметрия, на любителя, конечно.

Что касается окраски, то тут будут господствовать естественные тона, скорее теплые, чем холодные. И все-таки смелые модницы смогут поэкспериментировать с цветом и покрасить отдельные пряди в разные оттенки. Для этого используют специальные мелки и желе, которые не проникают в структуру волос и за неделю легко смываются. Главное тут не переборщить, а то прическе грозит превратиться в клоунский парик.

Макияж приемлем только естественный, он не раскрашивает лицо яркими красками, а лишь его освежает. Из новых трендов следует упомянуть долговременную укладку бровей, которая держится до двух месяцев. Мастер корректирует форму и цвет, а также подпитывает их витаминами и питательными элементами. Процедуры, удлиняющие и укрепляющие ресницы, будут также популярны. Если брать всю косметологию в целом, то она становится менее агрессивной по части используемых препаратов и методов и более бережно относится к коже. Питательные и увлажняющие сыворотки, маски и концентраты, массаж лица, – все эти процедуры снимают стресс и благоприятно воздействуют на нее.

И в заключение заметим, что опрятный вид, стильная прическа, ухоженная кожа и вместе с тем естественность – тренд нашего времени и залог успеха в жизни. Отечественная бьюти-индустрия идет в ногу со временем и предлагает своим клиентам все новые услуги как в традиционных форматах, так и более продвинутых. Спрос на них есть, значит, дальнейшее развитие неизбежно.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться