Как провести новогодний корпоратив

Как провести новогодний корпоратив

Традиция праздновать преддверие Нового года в родном коллективе известна еще с советских времен. Тогда на рабочем месте накрывали стол с закусками и напитками и даже придумывали праздничную программу. Но времена изменились. На рубеже веков руководство крупных компаний поощряло своих сотрудников в конце года пышными посиделками в ресторанах с популярными ведущими и артистами, что демонстрировало статус и успешность предприятия.
События / Елена Пылаева 09 Дек 2018, 16:00
Как провести новогодний корпоратив

Смена форматов

Однако праздное застолье в кругу руководства и коллег, пусть и в престижном, но в стационарном месте, постепенно уходит на второй план. Растет спрос на новые, более гибкие и креативные варианты, которые предлагаются на рынке event-индустрии.

Новогодний корпоратив в наши дни представляет собой фактически бизнес-мероприятие, которое повышает лояльность сотрудников компании и степень их вовлеченности в решение командных задач. Такой праздничный тимбилдинг в неформальной обстановке сближает работников разных подразделений, что положительно сказывается на всеобщем процветании.

Эксперты отмечают, что, даже несмотря на кризис, корпоративов меньше не стало, единственное, бюджет мероприятий немного сократился. Если мелкие компании продолжают праздновать по-старинке в офисе, а крупные – могут себе позволить даже коллективный выезд, скажем, в Сочи или на зарубежные моря, то драйверами креативного роста нередко выступают «середняки», которые не боятся экспериментов.

В тренде «умные» корпоративы, в ходе которых сотрудники фирмы получают новые навыки в разных областях. Скажем, это может быть кулинарный мастер-класс, соревнования по водным видам спорта, прогулка верхом на лошадях или турнир по керлингу. В выборе формата, конечно же, многое зависит от среднего возраста коллектива и его интересов.

Сейчас все чаще корпоративы проводят в так называемом лофте – на отдельной площадке, приспособленной для мероприятий разного рода. Главное преимущество такого выбора по сравнению с рестораном или банкетным залом состоит в том, что коллективный праздник проходит без посторонних глаз. Местом проведения может стать загородный дом или даже крыша дома. Вместо дорогостоящего и «тяжелого» банкета предпочтение сейчас отдают фуршету. А служба выездного общепита – кейтеринга – всегда наготове.

И еще один формат корпоратива – живой квест – набирает в последние годы популярность. Слово «квест» пришло к нам из языка компьютерного. Это один из жанров интерактивных игр, где главный герой управляет всем процессом. Нечто подобное происходит и в корпоративном квесте, только взаимодействовать приходится с живыми людьми (своими коллегами), а не компьютерными. Каждый из участников получает сценарий и правила игры, а также свою роль в ней.

На рынке «земных» квестов масса разнообразных жанров-сценариев: детективы, мистика, сказка, приключения, фэнтези. В соответствии с тематикой организаторы мероприятия подбирают одежду, реквизит, музыку, а также могут порекомендовать подходящее помещение. В квесте обычно есть время и для фуршета. Как правило, компания-организатор предлагает для каждого выбранного сюжета разные ценовые варианты:    эконом – от 15 тыс. руб. для всей команды и премиум – от 25–30 тыс. руб.

Мало того, такие динамичные корпоративные форматы позволяют не переборщить с алкоголем, тем самым ухудшив отношения с начальством и коллегами, а только их улучшить, проявив свои актерские и творческие способности во всей красе.

Бизнес на «ивенте»

Организация новогодних праздников и корпоративов – самый прибыльный сегмент для бизнеса, действующего на рынке развлечений. И хотя в течение двенадцати месяцев поводов предостаточно: День влюбленных, 23 февраля, 8 марта, дни рождения у детей и взрослых, юбилеи, свадьбы, именно декабрь считается наиболее «сытым» для event-индустрии.

На отечественном рынке сейчас действуют как крупные компании, так и индивидуальные предприниматели. Причем у каждого из них своя «поляна» клиентов, так что их интересы не пересекаются. А вот развлекательному бизнесу «средней руки» надо иметь в своем активе как премиум, так и эконом предложения. Заметим, что прошлый год показал оживление спроса именно в бюджетном сегменте. Скорее всего, тот же тренд продемонстрируют и предстоящие праздники. Успех ждет те компании, которые предлагают достойную развлекательную программу по разумной цене.

Существенные инвестиции в развлекательный бизнес идут на рекламу. Свои предложения можно размещать на собственном сайте, в соцсетях или на сайте объявлений, а также с помощью рассылок местным компаниям, владельцам предприятий общепита. Желательно иметь наработанный портфолио: фотоотчеты, видео, отзывы заказчиков, сценарии.

Другая статья расходов – приобретение реквизита. Впрочем, все перечисленное не столь уж важно. Что делает развлекательный бизнес обреченным на успех? Конечно же, креативная идея и нестандартный подход к каждому из заказчиков, будь он даже самый бюджетный, умение детально прописать сценарий и представить его клиенту также является одним из слагаемых успеха.

Новогодние посиделки с коллегами по работе в ресторане сегодня из серии «моветона». В тренде креатив, динамизм, нестандарт, драйв и «движуха».

Новогодние посиделки по-креативному

Верно говорят, что Новый год пахнет не только мандаринами, но и деньгами. Пожалуй, это самый креативный праздник, так как рождает в умах наших соотечественников множество бизнес-идей. Перечислим некоторые из них.

Так, растет спрос на аренду помещения для празднования Нового года, причем у компаний всех возрастов. Особой популярностью пользуются просторные квартиры-студии или загородные дома. Учитывая, что в праздничные дни цена на такие услуги повышается в 3–4 раза, аренда дома может стоить от 25–30 тыс. руб. в сутки. Обычно такое жилье сдается минимум на двое суток. А если компания решила задержаться еще на денек? Тогда за три дня уже набегает 75–90 тыс.

«Хэндмейд», от которого веет теплом мастерицы, сейчас в тренде. Так что те, кто шьет, вяжет или плетет, могут проявить свои фантазии в полном объеме. Елочные игрушки, подушки, носочки, салфетки, коврики с праздничной атрибутикой, сделанные своими руками, составят достойную конкуренцию китайскому ширпотребу, да и тратиться на аренду не надо – достаточно сфотографировать свою продукцию и выложить ее «контент» в интернете.

Владельцы «зимних» собак, к примеру, хаски или лаек, также могут немного подзаработать на своих питомцах. Сейчас очень популярны фотосессии с этими породами как для семейного альбома, так и для рекламы. Главное, чтобы собака обладала покладистым характером и не была против.

Ну и, конечно же, новогодние каникулы – пора расцвета прокатного бизнеса. Снегоходы, сноуборды, лыжи, «ватрушки», санки способны принести предпринимателю неплохую прибыль. Но при одном условии – наличии надлежащего снежного покрова.

А вот у тех, кто организовал свое дело на прокате карнавальных костюмов для детей и взрослых, а также Деда Мороза и Снегурочки, уличных гирлянд, наряженных елок и прочих праздничных «фишек», такого риска нет. Правда, в стоимость аренды придется включить затраты на последующую химчистку и возможный ремонт. И заказчику надо быть к этому готовым.

  

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться