Топовые российские стримеры в киберспорте зарабатывают в пределах 1–2 млн руб. в месяц

Топовые российские стримеры в киберспорте зарабатывают в пределах 1–2 млн руб. в месяц

Российский киберспортивный рынок считается одним из крупнейших в Европе: его аудитория достигает 12 млн человек и увеличивается в среднем на 20% в год, а объем составляет 45 млн долл. – это около 5% от общемирового. Такие данные были озвучены на круглом столе «Больше не игрушки: как заработать на виртуальной реальности?».
Спорт / 08 Авг 2019, 11:00
Топовые российские стримеры в киберспорте зарабатывают в пределах 1–2 млн руб. в месяц

Как отметил Ярослав Мешалкин, директор по стратегическим коммуникациям ESforce Holding, рынок киберспорта в России развивается все более уверенно: взрослеет его аудитория, которая не только становится платежеспособнее, но и лояльнее к брендам-спонсорам и рекламодателям. «Сейчас лучшие киберспортсмены выступают амбассадорами этих брендов наравне с представителями традиционных видов спорта и звездами шоу-бизнеса. И это один из основных признаков взросления самого рынка», – заключил он. По его словам, киберспорт уже на равных соревнуется по популярности с хоккеем и баскетболом, а ведущие футбольные клубы сотрудничают с киберспортивными командами.

В результате на игровой рынок все больше обращают внимание компании из других секторов, которые уже активно инвестируют в киберспорт или предлагают инвестиционные продукты. Как отметил Дмитрий Нуриахметов, руководитель управления инвестиций «Росгосстрах Жизнь», компании по страхованию жизни в России уже несколько лет предлагают клиентам инвестиционные продукты наравне с банками и управляющими компаниями.

По его словам, мировой рынок киберспорта демонстрирует темпы роста выше ИТ-рынка в целом, и, по прогнозам Goldman Sachs, за пять лет может показать рост в 350%. Этому способствует технологический драйвер и развитие новых тенденций. Одна из них – образование. С 2018 года в России была запущена платформа онлайн-обучения Learn2Play, которая распространила свою деятельность на международный рынок.

Помимо профессиональных киберспортсменов игровая сфера включает в себя и любителей – геймеров и стримеров, среди которых также растет доля тех, чей возраст от 25 до 34 лет. Как отмечает Татьяна Иванова, CEO агентства Hello Blogger, в основном игровые трансляции проводят мужчины от 18 до 24 лет, девушек в этой сфере пока 38%. При этом большинство стримеров имеют высшее образование, получают его или уже работают по специальности, параллельно зарабатывая на стримах. «Основные деньги приносят пожертвования зрителей, еще 18% − платная подписка, 12% − рекламные интеграции. Платежеспособность аудитории стримеров довольна высока, например, в декабре 2018 наш проект Stream Family провел благотворительный IRL-стрим и собрал 1,2 млн руб. для фонда “Линия жизни”», − рассказала она.

По мнению Артура Авакяна, генерального директора диджитал-агентства StreamPub, стримеры пользуются огромной степенью доверия и уже являются экспертами на рынке онлайн-игр. «Нужно не просто уметь играть в компьютерные игры, но и пользоваться уважением аудитории, которая обеспечивает стримеру 50% дохода. Рекламодатели приносят пока не более 30%», − подчеркнул он. По его словам, сейчас топовые российские игроки зарабатывают в пределах 1–2 млн руб. в месяц и уже собирают тысячи зрителей.

Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться