Отчет Яндекс превзошел консенсус

Аналитики «Фридом Финанс»:

Мы оцениваем операционные и финансовые результаты Яндекса (YNDX) за первый квартал 2022 года как сильные. Выручка компании превзошла консенсус-прогноз, увеличившись на 45% г/г, до более 106 млрд руб. Доходы от онлайн-рекламы выросли на 16% г/г, почти до 42 млрд руб., составив практически 40% совокупных продаж.
Финансы / 28 апреля 2022, 12:18

Основными драйверами роста выручки стали мобильные сегменты (доставка еды, «Яндекс. Такси» и другие), а также «Яндекс. Маркет» — один из самых популярных российских маркетплейсов. Одновременно Яндекс остается самым востребованным среди российских пользователей онлайн-поисковиком: его рыночная доля в отчетном периоде выросла до 61% по сравнению с 60% в предыдущем квартале. Уверенные рыночные позиции и готовность чутко реагировать на новые вызовы, а также демонстрируемая в течение многих лет способность наращивать выручку двузначными темпами — основные конкурентные преимущества Яндекса.

Операционные результаты компании, как обычно, весьма впечатляющие. Финансовые метрики также довольны уверенные, но есть и слабые моменты в отчетности. Так, в первом квартале 2022 года чистый убыток увеличился в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом 2021-го, при этом скорректированная EBITDA снизилась на 88,5% г/г, до 1,27 млрд руб., что связано с крупными выплатами сотрудникам, составившими 6 млрд руб., а также значительными инвестициями в развитие новых сервисов, которые пока не вышли на уровень безубыточности.

В то же время указанные трудности мы рассматриваем как временные и считаем, что компания сможет достаточно быстро минимизировать их влияние, особенно с учетом сильных рыночных позиций Яндекса и его готовности к изменениям.

Хотя бумаги Яндекса, как и других российских эмитентов, были исключены из котировального списка биржи Nasdaq, однако компания изучает возможности листинга на другой зарубежной площадке. Подробности пока не разглашаются.


Теги:
Поделиться в соц.сетях: