Кризис позади: потребительская активность превысила доковидный уровень

PROденьги / 11 апреля 2021, 16:01
Онлайн-траты россиян растут

СБЕРИНДЕКС По оценкам аналитиков СберИндекса, расходы потребителей с 29 марта по 4 апреля 2021 года оказались на 43,8% выше, чем за аналогичный период годом ранее и на 5,3% выше последних допандемийных недель (1 марта — 15 февраля 2020 года), в том числе траты на продовольствие выросли на 5,2%, а непродовольственные расходы — на 12,6%. 

Показатель Индекса потребительской активности в апреле преимущественно находился в диапазане 75-85, что соответствует среднему уровню потребления, максимальный уровень — 91 - был достигнут 9 апреля.

ОНЛАЙН-ОПЛАТА Доля интернет-оплат на неделе с 29 марта по 4 апреля, по данным СберИндекса, составила 20,6% от всех платежей.

По данным платежного сервиса CloudPayments, в первом квартале 2021 года список самых популярных категорий онлайн-продаж возглавляют продукты питания и сопутствующие товары. Спрос на товары этого сегмента рынка значительно вырос на волне пандемии, так как большое количество потребителей перешло на заказ продуктов и других товаров первой необходимости на дом.

Ограничения сняли, однако, люди успели оценить удобство покупок онлайн с доставкой на дом и продолжают покупать продукты питания и сопутствующие товары таким способом.

Второе место по обороту онлайн-оплат занимает дистанционное образование. Из-за массового перехода на удаленную работу и дистанционное обучение у людей появилось больше свободного времени, которое многие решили посвятить повышению квалификации, обучению новой профессии или новому хобби, покупали онлайн-курсы для детей. После снятия ограничений спрос также остается высоким. Аналитики CloudPayments объясняют это активными маркетинговыми ходами со стороны обучающих на онлайн-платформах: регулярные акции, скидки, бесплатные пробные занятия и открытие новых программ обучения.

На третьем месте по обороту оказалась доставка готовой еды, которая также взлетела на волне коронавирусных ограничений, но вылилась у россиян в устойчивую привычку — тренд сохранился и после массового открытия ресторанов и кафе.

Четвертое место - у онлайн-продаж билетов в театры и на различные мероприятия. Эта отрасль сильно пострадала во время пандемии: продажа билетов практически остановилась, а возвраты на театральные представления в первую волну выросли в 3 раза. После снятия ограничений театральные агентства начали набирать обороты. Засидевшиеся дома в прошлом году сейчас люди стараются чаще посещать театры, выставки и концерты, так как соскучились по культурной и светской жизни.

Пятое место в топе онлайн-спроса заняла благотворительность. Оказалось, что объем пожертвований в пандемию не сократился, а вырос. Несмотря на собственную тяжелую ситуацию люди продолжали помогать нуждающимся. По данным первого квартала 2021 года, эта тенденция сохраняется.

Кроме перечисленных товарных категорий, в топ-15 онлайн-продаж в первом квартале 2021 года вошли микрозаймы, цветы, каршеринг, электроника, одежда, онлайн-оплата медицинских услуг и телемедицина, косметика, обувь, авиабилеты и туристические поездки, а также подарки и сувениры.

Средний чек по самым популярным у россиян категориям товаров и услуг

МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Затраты россиян в мобильных приложениях в I квартале 2021 года достигли рекордных $355 млн (+15% к прошлому кварталу), посчитала аналитическая компания App Annie. В мире рост составил 40% до $32 млрд — тоже рекорд.

Лидерами по популярности приложений в мире являются TikTok, Facebook и Instagram, в топ-3 по тратам вошли YouTube, TikTok и Tinder. В России первые по популярности TikTok и Telegram, третье место — у приложения для определения номеров и спама Getcontact. Среди других популярных у россиян приложений — «Озон», Wildberries, «Яндекс.Маркет» и «Авито», соцсети и мессенджеры Instagram и Whatsapp. Приложение «Сбербанк Онлайн» также вошло в топ-10 самых востребованных, отмечают аналитики App Annie. По тратам граждан в России лидируют приложения Boom и «Яндекс.Музыка», «ВКонтакте».


Теги:
Поделиться в соц.сетях: