Трудности перевода: как не попасть на повышенные проценты при рефинансировании кредита

Рефинансирование кредитов стало очень популярно, когда все банковские ставки пошли вниз вслед за ключевой ставкой ЦБ. Многие клиенты банков прибегнули к этой мере облегчения кредитного бремени. Но некоторым это далось очень нелегко...
PROденьги / 27 апреля 2021, 18:59
Рефинансирование кредита

Многие банки обещают волшебные условия по своему кредиту, если клиент закрывает все задолженности в других банках. Особенно для зарплатных клиентов, которые как на ладони со своими доходами и расходами. Самые щедрые предложения доходят до 6% годовых. Снизить ставку даже на 3-4% весьма выгодно, не говоря уже о том, если можно из 19% сделать 8%. Примерно так решила моя знакомая, Анфиса, у которой было два кредита и кредитная карта на кругленькую сумму в Росбанке.

Сменив работу, а заодно и зарплатный банк, Анфиса спустя положенные три месяца запросила в новом банке (Райффайзенбанке) рефинансирование. Банк неожиданно согласился, но оговорил, что кредиты погашать придется самой. Анфиса была несколько удивлена, конечно, поскольку пару лет назад она уже рефинансировала кредиты в пяти разных банках (тогда кредит по программе рефинансирования ей предложил Росбанк), но тогда банк просто запросил реквизиты кредитных счетов и сам перевел деньги. А тут пришлось Анфисе ходить ножками в отделение, снимать деньги с одной карты и тут же класть на другую. Благо Росбанк и Райффайзен партнеры, комиссии за снятие нет. А вот за перевод есть, и немалая. Ну, да ладно, снижение ежемесячного платежа почти на 20 тысяч рублей в месяц того стоит, решила девушка и пошла в отделение.

Два больших кредита Анфиса погасила еще в январе, по кредитной карте - в середине февраля. Но закрыть карту не удалось – банк отказывался, заявляя, что не проведен еще один свежий платеж. «Удивительно, - подумала Анфиса, - ну что с того, для того банку и дается месяц, чтобы все платежи провести, а потом закрыть счет. Понятно, что сумма зарезервирована на счете – о чем и написано в мобильном банке». 24 февраля у нее наконец заявление о погашении кредита приняли.

Самое веселое началось после этого. Райффайзенбанк начал писать девушке письма о необходимости подтвердить закрытие кредитов справкой из Росбанка. Росбанк справку выдавать отказывался. После получасового скандала в отделении ей удалось вырвать у операционистов странного вида справку о движениях по кредитному счету. Да, из документа было видно, когда она полностью внесла сумму на карту и что в данный момент задолженности нет. Но что кредитный лимит обнулен видно нигде не было. Эти документы не устроили Райффайзенбанк, который в свою очередь встал в позу и начал грозить повышением ставки по всему кредиту рефинансирования вдвое, с 8 до 16%, из-за невыполнения условий договора. Сумма кредита превышала полтора миллиона, повышение ставки могло стать катастрофой и свести на нет всю выгоду от рефинансирования. Повторный визит в отделение Росбанка результата не дал – «ждите закрытия карточного счета, до этого справку не дадим». «Как я пойму, что счет закрыт, - поинтересовалась Анфиса, - вы сообщите смс?». Операционистка смерила девушку презрительным взглядом: «Сами увидите, у вас кредит просто исчезнет из мобильного банка».

Каждый день незадачливая клиентка заходила в мобильное приложение Росбанка. Спустя и 30 дней, и 40 уже давно несуществующая кредитная карта продолжала отражаться в списке продуктов… Анфиса умоляла Райффайзенбанк не повышать процент, тот стоял насмерть. И вот в один прекрасный момент девушка снова отправилась в отделение – до дедлайна в Райффайзене оставался день – требовать, умолять, вырывать зубами столь нужную ей справку. Внезапно оказалось, что карту можно было закрыть несколько дней назад, причем прямо в мобильном приложении. А, соответственно, можно было давно получить справку, отправить в Райффайзен и выдохнуть с облегчением. Вот только милые сотрудницы банка зачем-то ввели клиентку в заблуждение, а банк в принципе не удосужился сообщить о закрытии счета.  Да и действительно, зачем заботиться о теперь уже бывшем клиенте... 

Комментарий пресс-службы Росбанка:

«Закрытие счета клиента осуществляется в течение 45 дней после погашения кредита, данное условие прописано в договоре при оформлении кредитного продукта.

Клиент обратился в банк для закрытия кредитной карты на следующий день после совершения последней покупки по ней. На момент первого обращения клиента в банк операция по кредитной карте находилась в резерве и прошла обработку через 4 дня после данного обращения, что было подтверждено выпиской по счету. После обработки заявление на закрытие карты было принято, кредитный лимит был обнулен.

Техническое закрытие кредитного счета было осуществлено через 30 дней с момента подачи соответствующего заявления клиентом. До непосредственного закрытия счета клиента банк не может выдать справку о закрытии счета, что также прописано в условиях договора при оформлении кредитной карты».

 


Также по теме


Собиравшиеся на отдых в Турцию остались не только без отпуска, но и билетами, которые зачастую очень трудно вернуть. Впрочем, трудность или легкость возврата денег за билета зависит от авиакомпании.