Доля вакантных площадей под стрит-ритейл активно уменьшается

Доля вакантных площадей под стрит-ритейл активно уменьшается

По итогам первого полугодия 2018 года объем вакантных площадей в помещениях формата стрит-ритейла, расположенных на Садовом кольце в Москве, составил 15,9 тыс. кв. м или 11,9% от общего объема всех площадей торгового коридора. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем вакансии сократился на 41%.
Коммерческая / Александр Кузнецов 12 Июл 2018, 16:10
Доля вакантных площадей под стрит-ритейл активно уменьшается

Из-за отмены парковки и проведения программы «Моя улица» рост вакансии на Садовом кольце наблюдался с 2015 по 2017 год: за 2,5 года объем свободных площадей увеличился в 3 раза, достигнув пикового показателя 20,3% летом 2017 года.

После завершения реализации программы по благоустройству улиц в конце 2017 года на Садовом кольце доли свободных площадей сократились до 16,8%, а по итогам первого полугодия 2018 года этот показатель составил 11,9%. Об этом говорится в исследовании международной консалтинговой компании Knight Frank.

В первом полугодии 2018 года максимальная вакансия была зафиксирована на отрезке от реки Яуза (улица Земляной Вал) до станции метро «Сухаревская» (улица Большая Сухаревская площадь). В обоих направлениях экспонируется порядка 61,6% торговых площадей от общего объема вакантного предложения Садового кольца. Минимальная вакансия традиционно приходится на районы Большой Сухаревской и Триумфальной площадей, а также на районы, расположенные вблизи станций метро с высоким пешеходным трафиком – станции метро «Таганская», «Смоленская» и «Павелецкая» (менее 1%).

По результатам реконструкции Садового кольца, коммерческие условия арендодателей практически не изменились: на текущий момент средние ставки аренды на помещения площадью 100−300 кв. м находятся в диапазоне 30−90 тыс. руб. за 1 кв. м в год, годом ранее верхняя граница составляла 85 тыс. руб. за 1 кв. м в год.

Как отметила директор направления стрит-ритейл Knight Frank Виктория Камлюк, несмотря на рост пешеходного трафика и трансформации части центральных улиц (Большая Дмитровка, Пятницкая) в ресторанные, арендаторы не отмечают существенного прироста выручки.

«Большую часть года погода в Москве не способствует прогулкам, плюс ко всему пешеходы – не самая богатая публика. Соответственно, от благоустройства больше всего выиграли недорогие кафе, точки take away и фастфуд. А рестораны, ориентированные на семейный и вечерний отдых, из-за сокращения парковочных мест потеряли свою аудиторию и доход», – говорит она.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться