Номера люксовых отелей во время ЧМ-2018 увеличили доход более чем на 300%

Номера люксовых отелей во время ЧМ-2018 увеличили доход более чем на 300%

По предварительным операционным результатам за июнь 2018 года показатели доходности на номер в городских гостиницах по сравнению с июнем 2017 года значительно выросли (на 200–300% и более). В основном это произошло за счет повышения цен на размещение, хотя помимо увеличения тарифов, московские отели смогли прибавить 12,8% к загрузке, достигнув средней планки в 89,1%. Динамика прочих продаж гостиниц оказалась менее выразительной.
Коммерческая / Александр Кузнецов 25 Июл 2018, 18:00
Номера люксовых отелей во время ЧМ-2018 увеличили доход более чем на 300%

Главными победителями «соревнования» стали люксовые отели, разместившие функционеров FIFA, некоторые футбольные команды (и членов их семей), а также ВИП-гостей. Прирост показателя средней цены на номер в данном сегменте рынка в июне 2018 года по отношению к июню 2017 года составил 277% – с 14 079 руб. до 53 081 руб., а с учетом 13-процентного увеличения загрузки доходность на номер выросла на 326,5% – до 44 745 руб.

По словам Марины Усенко, партнера департамента гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield, подобное разовое значительное увеличение доходов гостиниц в городах проведения крупных спортивных соревнований вроде чемпионата мира по футболу довольно типично. «В случае с ЧМ-2018 основным выгодополучателем оказалась Москва, которая стала главной "базой" для организаторов, сопровождающих лиц и болельщиков, – рассказывает она. – Эта роль "сердца" чемпионата позволила московским гостиницам очень успешно продавать свои услуги на протяжении всего периода игр, даже с учетом постепенного выбытия команд и отсева какого-то процента болельщиков».

Накопительным итогом за 6 месяцев 2018 года среднерыночный уровень загрузки для гостиниц современного качества составил 73,7%, что на 5,2 п. п. выше, чем годом ранее. «Чемпионы» по максимальной загрузке номерного фонда – гостиницы высокого, среднеценового сегментов, а также категории выше среднего, зафиксировавшие загрузку в 76,5, 78,2 и 77,5% соответственно. Из-за «эффекта чемпионата» цены размещения выросли во всех сегментах в среднем на 40% (с 6443 руб. за тот же период 2017 года до 9 263 руб. в 2018 году), при этом максимальную прибавку обеспечили себе все те же гостиницы люксового сегмента (+65,4%, до 22 552 руб.).

Завершив чемпионат на «высокой ноте», московские гостиницы будут вынуждены перестраивать ритм жизни к более привычным темпам. Ожидаемое снижение спроса на остаток лета – обычная для периода после завершения мегаспортивных событий пауза, вызванная постепенным восстановлением более традиционных видов спроса. Впрочем, вряд ли эта пауза способна значительно повлиять на финансовые результаты года, особенно с учетом возобновления деловой активности с сентября по ноябрь. Пока что консенсусом среди гостиничных управленцев является ожидание увеличения выручки по итогам 2018 года на 10–15%.

По официальным оценкам, Москву посетило порядка 3 млн туристов, включая 1,2 млн иностранцев из дальнего зарубежья. Многочисленные комплименты стране-хозяйке за безупречное проведение основного спортивного события мира, а также реальный позитивный эффект (имиджевый и финансовый) от увеличения количества иностранных туристов заставили руководство страны еще раз обратиться к вопросу либерализации визового режима. По оценкам специалистов, подобный шаг способен увеличить количество посетителей как минимум для традиционных «туристических столиц» страны – Москвы и Санкт-Петербурга – на 10–20% в год, способствуя повышению спроса на размещение и гостиничные услуги, в том числе за пределами летнего периода.

 

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться