За 2018 год в Москве ввели в эксплуатацию рекордно мало торговых площадей

За 2018 год в Москве ввели в эксплуатацию рекордно мало торговых площадей

В прошлом году в российской столице было построено и готово к функционированию 123 тыс. кв. м (GLA) торговых центров, что является одним из исторических минимумов. Так, объем строительства 2018 года лишь на 2,8 тыс. кв. м превышает абсолютный антирекорд 2012 года.
Коммерческая / Александр Кузнецов 16 Янв 2019, 10:20
За 2018 год в Москве ввели в эксплуатацию рекордно мало торговых площадей

Новое предложение 2018 года сформировано открытыми в первом полугодии ТРЦ «Каширская Плаза» (71 тыс. кв. м), ТРЦ «Миля» в Жулебине (19 тыс. кв. м), ТЦ «Петровский» (8,5 тыс. кв. м), а также начавшими работу в четвертом квартале торговыми центрами «Арена плаза» (17 тыс. кв. м) и «Краснопрудный» (около 7 тыс. кв. м). Это констатирует компания JLL.

Низкий показатель ввода, по мнению ее экспертов, является следствием переноса на 2019 год целого ряда объектов, которые изначально были заявлены на прошедший год. Среди них – ТЦ «Остров мечты», ТПУ «Рассказовка», ТЦ «Галеон», 2-я очередь ТЦ «Смоленский Пассаж» и несколько локальных объектов от ADG Group.

Отмечается, что вместо заявленных 306 тыс. кв. м на рынок в 2018 году вышло 123 тыс. кв. м.

В результате в 2019 году ожидается ввод 289 тыс. кв. м качественных торговых площадей, что в 2,3 раза превышает новое предложение 2018 года. Этот объем будет сформирован в основном за счет площадей торговых центров «Саларис» и «Остров мечты»: на них придется 61% ожидаемого годового показателя.

По словам Екатерины Земской, руководителя департамента торговой недвижимости компании JLL, на фоне ограниченного предложения качественных торговых площадей и усиления конкуренции за покупателей в 2018 году на рынке усилился тренд объединения различных услуг и товаров в единое пространство. «Идет активная коллаборация форматов и концепций: кафе и магазинов, коворкингов и кафе, магазинов и детских комнат, развлечения и образования и т.д., – поясняет она. – Помимо этого, хорошо известные на рынке бренды активно тестируют новые форматы. Например, чтобы быть ближе к покупателям, в 2018 году ИКЕА открыла первые в России магазины компактного формата – дизайн-студии – сначала в ТЦ “Авиапарк“, а затем и в ЖК “LIFE-Ботанический сад”».

В результате низкого объема ввода и нехватки качественных торговых площадей доля свободных площадей в ТЦ Москвы продолжила снижаться. По итогам 2018 года вакантность упала до минимальных за последние пять лет 5,2%. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года показатель снизился на 1 п.п.

В 2019 году с учетом ожидаемого ввода торговых площадей уровень вакантности, по прогнозу аналитиков компании JLL, вырастет незначительно – до 5,8%.

Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться