Рынок услуг и сервисов в Новомосковском округе ожидает значительный рост

Рынок услуг и сервисов в Новомосковском округе ожидает значительный рост

Рынок услуг и сервисов для населения в Новомосковском административном округе (НАО) столицы к 2022 году вырастет почти до 95 млрд руб. в год.
Коммерческая / Александр Кузнецов 16 Авг 2019, 13:10
Рынок услуг и сервисов в Новомосковском округе ожидает значительный рост

Это прогнозируют аналитики ГК «А101», которые провели исследование, оценивая емкость рынка с точки зрения среднего уровня расходов на определенные виды товаров или услуг на одного человека в месяц. По их данным, прирост в основном будет обусловлен заселением новых жилых домов в ключевых локациях НАО, например Коммунарка, Николо-Хованское, Московский и т.п.

Примерно половина от общего числа покупателей квартир в ключевых локациях НАО – молодые люди, одинокие или в паре, в возрасте до 35 лет. Они работают в центре Москвы, занимают позиции старших менеджеров и линейных руководителей, у многих есть дети. НАО, по сути, концентрирует платежеспособную аудиторию: даже за вычетом платежей по ипотечному кредиту средний уровень расходов здесь колеблется в районе 75 тыс. руб. на человека в месяц. «Это один из лучших показателей среди всех районов за пределами ТТК. И чуть менее 30% от этой суммы отводится сфере услуг», – рассказывает руководитель группы разработки продукта в коммерческой недвижимости ГК «А101» Татьяна Чернова.

В частности, сейчас емкость рынка развлечений только в Коммунарке оценивается почти в 2,9 млрд руб., рынка платных медицинских услуг – в 700 млн руб., прочих сервисов, включая банковские и телекоммуникационные, – в 3,4 млрд руб.. При этом население Коммунарки, где сейчас проживает порядка 50 тыс. человек, а значит, и потребность во всех этих видах услуг в ближайшие три года вырастет примерно в 2 раза.

Но и, по словам Татьяны Черновой, на текущий момент существующие операторы указанных сегментов не обеспечивают адекватный объем предложения. «Вместе с тем хорошо развит сегмент “общественное питание”, а рынок досуга и образования для детей – различные сады неполного дня, кружки, курсы и хобби-центры даже перенасыщен с точки зрения суммарной площади объектов, − отмечает она. − Это произошло благодаря развитию сегмента edutainment – нового типа объектов, совмещающих образовательные и развлекательные функции. При этом операторы не сталкиваются с нехваткой спроса».

К основным причинам медленной реакции операторов на рост рынка эксперты относят низкую вакантность существующих коммерческих помещений на первых этажах жилых домов. Для большинства операторов сферы услуг оптимальны помещения площадью 50−100 кв. м, и они пользуются наибольшим спросом среди конечных покупателей и инвесторов, а потому быстро уходят с рынка.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться