Почему спрос на новостройки бизнес-класса в Москве в 2018 году вырос на 50%

Почему спрос на новостройки бизнес-класса в Москве в 2018 году вырос на 50%

Высокий спрос на жилье бизнес-класса стал основным фактором снижения объема предложения на рынке: по итогам 2018 года объем предложения на рынке новостроек бизнес-класса столицы составил 1,37 млн кв. м, что на 10,5% меньше, чем годом ранее.
Жилая / Александр Кузнецов 08 Фев 2019, 21:30
Почему спрос на новостройки бизнес-класса в Москве в 2018 году вырос на 50%

Рекордный объем спроса на новые квартиры бизнес-класса в 2018 году – 1 млн кв. м − был вызван, с одной стороны, достаточно благоприятными условиями ипотечного кредитования, ставки которого находились на исторических минимумах, и с другой − волатильностью курса рубля и ожиданиями глобальных изменений правил рынка долевого строительства. К такому выводу пришли эксперты компании Colliers International.

Так, покупатели, ожидающие, что перемены в законодательстве могут привести к ощутимому повышению цен в среднесрочной перспективе, реализовали как текущий спрос, так и потенциальный, что во многом привело к его росту в 2018 году.

Рекордный спрос стимулировал застройщиков постепенно поднимать цены на рынке в пересчете на 1 кв. м, в результате чего к концу года средневзвешенная цена на новостройки бизнес-класса выросла до 250,3 тыс. руб./кв. м, что на 4,3% больше, чем в 2017 году.

В предыдущие годы рост спроса на рынке компенсировался увеличением нового предложения (в новых проектах, очередях и новых объемах). 2018 год стал исключением: годовой объем нового предложения снизился относительно предыдущего года на 28%, составив по итогам года 740 тыс. кв. м квартир и апартаментов, хотя в количественном выражении на рынок вышло большее количество новых проектов бизнес-класса (26 против 22 шт.). Однако данные проекты оказались меньше как по проектной площади (средний объем предложения в новых проектах составил 500 лотов против 700 лотов в 2017 году), так и по средней площади лота (65,7 кв. м против 70,2 кв. м в 2017 году).

Уменьшение средней площади лотов является одним из инструментов девелоперов по увеличению доступности жилья на фоне снижения реальных доходов населения, которое фиксируется на протяжении последних 5 лет.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться