Доля новостроек с дисконтом в Москве за 2018 год снизилась на 29 процентных пунктов

Доля новостроек с дисконтом в Москве за 2018 год снизилась на 29 процентных пунктов

За прошедший год в целом количество новостроек столичного региона, в которых предоставляются скидки, сократилось. Если в его начале на дисконт можно было рассчитывать в 80% проектов, то сейчас – только на 51%.
Жилая / Александр Кузнецов 28 Фев 2019, 15:40
Доля новостроек с дисконтом в Москве за 2018 год снизилась на 29 процентных пунктов

По данным агентства «ИНКОМ-Недвижимость», средний размер скидки на первичном рынке «старой» Москвы сегодня составляет 4%, в Троицком и Новомосковском административных округах (ТиНАО) − 3%, в Подмосковье – 6%. В среднем это на 2 п.п. меньше, чем было годом ранее. Куда более значительную отрицательную динамику показали максимальные скидки: наибольший дисконт на рынке новостроек «старой» Москвы сейчас равен 20%, что на 5 п.п. ниже показателей февраля 2018-го, в Новой Москве – 5% против прошлогодних 15%, в области – 10% против 19%.

По словам руководителя аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимости» Дмитрия Таганова, уменьшение размера скидок и объема дисконтного предложения неразрывно связано с ростом спроса на протяжении последнего года. «И если январь традиционно стал месяцем затишья, то в феврале рынок начал снова набирать обороты. По отношению к первому месяцу года число покупок увеличилось на 6% в старых границах Москвы, на 4% в ТиНАО и на 2% в Подмосковье, − отмечает он. − По сравнению с прошлым февралем динамика еще серьезнее: продажи в Москве выросли на 12%, в Новой Москве – на 15%, в области – на 9%. Наслышанный о возможном повышении ипотечных ставок и росте цен, покупатель вынужден выходить на сделку быстрее. Дополнительным мотиватором становится шанс получить скидку или бонус».

Дисконтную политику застройщиков в целом можно разделить на два вида − собственно финансовую и нефинансовую. К первой относятся непосредственные скидки, влияющие на конечную стоимость лота, ко второй – бонусные программы, которые не меняют цену приобретения объекта, но располагают клиента к покупке.

«Совокупность этих факторов оказывает ощутимое влияние на потребителя, – говорит заместитель директора департамента новостроек «ИНКОМ-Недвижимости» Валерий Кочетков. – Так, в проектах, где одновременно применяются финансовые и нефинансовые инструменты стимулирования спроса, продажи идут в среднем на 30% лучше, чем в других».

Условием получения скидки в большинстве случаев является единовременная 100-процентная оплата или использование ипотеки, меньший дисконт можно получить при покупке в рассрочку.

По статистике, 70% игроков рынка предоставляют своим клиентам различные бонусные программы. Это могут быть как отделка или дизайн-проект квартиры, так и сертификат в магазин мебели или карта в фитнес-клуб. Подобные бонусы актуальны для проектов в высокой степени готовности, где покупатель может воспользоваться ими практически сразу после приобретения квартиры.

Как прогнозирует Валерий Кочетков, в первой половине 2019 года будут идти разнообразные стимулирующие программы, а также скидки в ряде проектов в размере до 10%. При этом, по его словам, мелкие застройщики, возможно, будут готовы к более активному дисконтированию, чтобы интенсифицировать продажи и набрать денежную массу к 1 июля, так как, согласно нововведениям, размер собственных средств девелопера должен составлять не менее 10% от проектной стоимости строительства. «Впрочем, начиная со второй половины года все “аттракционы щедрости” могут быть свернуты, − предполагает он. − Во-первых, из-за перехода на эскроу-счета застройщикам придется компенсировать расходы, связанные с изменением своих финансовых моделей. Во-вторых, мы ожидаем сокращение числа девелоперов – а значит, конкуренция между ними станет менее острой, как и необходимость предоставлять скидку. В таком случае дисконт уступит место бонусным программам, и мы сможем увидеть новые маркетинговые ходы».

Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться