Четверть столичных переселенцев планируют продать реновационные квартиры

Четверть столичных переселенцев планируют продать реновационные квартиры

25% участников программы реновации в Москве собираются продать квартиру, которую они получат в новостройке взамен старого жилья в пятиэтажках. Таким образом, по мнению экспертов, за годы реализации программы на рынке готовых новостроек появятся дополнительно порядка 84 тыс. квартир.
Жилая / 19 Дек 2019, 11:00
Четверть столичных переселенцев планируют продать реновационные квартиры

Не собираются реализовывать новую квартиру 45% опрошенных переселенцев, а 24% затруднились ответить на вопрос. При этом 6% участников программы собираются получить не квартиру, а денежную компенсацию. Об этом свидетельствуют данные социологического опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), проведенного по инициативе компании «Метриум».

По данным департамента градостроительной политики Москвы, в программе реновации участвуют собственники 350,5 тыс. квартир. Исходя из того, что 25% участников программы решат от них избавиться, то, по подсчетам экспертов, в будущем на рынке может появиться порядка 84 тыс. квартир в готовых новостройках. Между тем сейчас на первичном рынке жилья в столице застройщики планируют реализовать 8 тыс. квартир и апартаментов во введенных в эксплуатацию новостройках, а суммарно на всех стадиях строительства предложение составляет 52 тыс. квартир.

При этом из 25% граждан, планирующих продать новое жилье, 24% собираются приобрести на вырученные средства другое жилье. Как показал опрос, из них 80% переселенцев собираются купить новую квартиру. Еще 11% – хотят приобрести коттедж. Чаще всего продать собственное жилье рассчитывают участники программы реновации среднего возраста с высокими доходами. Реже всего планируют продавать новую квартиру люди пенсионного и предпенсионного возраста.

Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE), считает, что появление на рынке большого числа дополнительных квартир осложнит жизнь застройщикам, но видит и существенный плюс в решении переселенцев. «Дело в том, что застройщики получат дополнительных клиентов. Если 24% участников программы переселения собираются продать свое жилье, это значит, что у них есть другая жилплощадь. После реализации новой, более дорогой квартиры в свое распоряжение они получат солидную сумму средств, которую, скорее всего, вложат в более качественное и современное жилье, то есть в новостройку, – отмечает она. – Полагаю, от этого застройщики выиграют гораздо больше, чем проиграют от усиления конкуренции продавцов готовых квартир».

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться