Квартиры в столичных новостройках комфорткласса с начала года подорожали на 5,5%

Квартиры в столичных новостройках комфорткласса с начала года подорожали на 5,5%

Средняя цена 1 кв. м реализации квартир комфорткласса в Москве с начала года выросла на 5,5%, достигнув 166,8 тыс. руб. Средняя цена квартиры сейчас составляет 8,9 млн руб. Прирост – 3,4%.
Жилая / 19 Дек 2019, 18:00
Квартиры в столичных новостройках комфорткласса с начала года подорожали на 5,5%

За 10 месяцев 2019 года на первичном рынке жилья на долю квартир комфорткласса приходится 64% реализации, бизнес-класса – 29%. Сегменты экономкласса и премиум-класса концентрируют 5% и 2% соответственно. Об этом сообщают эксперты агентства недвижимости «Бон Тон».

В течение года динамика спроса носила циклический характер. Если в I и II кварталах наблюдался прирост на 28% и 14% соответственно, то III квартал показал «проседание» на 4,4%. Несмотря на это, суммарное количество продаж за 10 месяцев все еще выше, чем за тот же период прошлого года. Прирост составляет 6%. Активная реализация в I полугодии привела к вымыванию объемов на начальной стадии строительства, которое не было скомпенсировано последующим выходом нового предложения.

За 10 месяцев 2019 года на первичный рынок квартир комфорткласса вышло на 64% меньше проектов (12 против 33) и на 46% меньше корпусов (67 против 125), чем за тот же период прошлого года. В результате существенно изменилась структура предложения по стадиям строительной готовности. Доля предложения на начальной стадии (нулевой цикл и монтаж первых этажей) сократилась с начала года на 19% и составила 21%. При этом объем уменьшился на 35%.

По словам руководителя департамента аналитики АН «Бон Тон» Елены Чегодаевой, по трети экспозиции квартир комфорткласса приходится на стадию монтажных работ (34%) и заключительный цикл (30%), доли которых выросли с начала года на 10%. «Мы наблюдаем движение рынка комфорткласса в сторону готового жилья, что также влияет на параметры спроса. На начальный этап все еще приходится большая часть реализации, то есть 42%, однако с начала года произошло сокращение доли на 19%, а объема – на 30%. Существенный рост показали продажи на стадии монтажных работ. Доля выросла на 22% и составила 35%, объем продаж увеличился в 2,5 раза», – отмечает она.

Кроме того, меняются предпочтения потребителей в части наличия отделки. Доля квартир с отделкой, составлявшая в начале года 49%, выросла к концу III квартала на 7%. Объем продаж увеличился на 18%. Доля квартир без отделки снизилась на 7%, составив 37%. Данные варианты потеряли в объеме продаж 12%. Доля предчистовой отделки остается на уровне 7%.

По итогам реализации в III квартале 2019 года наибольшим спросом пользовались 1-комнатные квартиры (21%), «евродвушки» (19%) и «евротрешки» (18%). Средняя площадь реализованных лотов составила 52,2 кв. м.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться