С российского рынка рекламы ушел мировой лидер компания JCDecaux

Финансы / 14 июля 2020, 10:25

Россию покинул крупнейший в мире оператор наружной рекламы французская компания JCDecaux. Она продала свои 25% в группе Russ Outdoor, и у нее больше нет иностранных собственников на российском рынке.

Эту информацию подтвердил РБК исполнительный директор Russ Outdoor Роберт Мирзоян, но сумму сделки и ее условия не озвучил. Источники издания утверждают, что речь идет о 2,25 миллиардах рублей.

Мирзоян добавил, что долю компании выкупило ООО «Стинн», которое осенью 2019 года уже приобрело 48,75 % компании JCDecaux. Сейчас российской компании принадлежат 73,57% акций рекламного оператора, ВТБ – 26,43%.

Из-за коронавирусной пандемии в России существенно пострадал рынок наружной рекламы. Падение выручки в апреле-мае оценивается в 70-90% год к году.

Согласно данным Единого госреестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) ООО «Стинн» владеет Григорий Садоян. Но издание сообщило, что фактическими владельцами являются Леван и Роберт Мирзояны, а также Бекхан Барахоев. Они уже владеют рекламной компанией «Вера-Олимп» и агентством «Лайса».

Общая выручка группы JCDecaux в 2019 году достигла 4,3 миллиарда долларов. Russ Outdoor заработала 122 миллиона долларов.

Эксперты сообщили, что за счет цифровизации рынок наружной рекламы может восстановить рост, замедлившийся в последние годы. Доля диджитал конструкций рекламной направленности в прошлом году выросла почти на 40%, а число рекламодателей – на 80%.


Поделиться в соц.сетях: