Проект налоговой реформы Чили готов

Мировая экономика 26 Окт 2018, 13:22

В августе этого года правительство Чили представило конгрессу концепцию комплексной налоговой реформы. Предлагается установить значительные налоговые льготы для предприятий, дать новые определения понятий налогового резидента и постоянного представительства, ослабить «Общие нормы борьбы с уходом от налогообложения», расширить возможности корпораций в части вычета издержек, связанных с ведением бизнеса. Реформа предполагает установить новый налог на цифровые услуги, оказанные клиентам в Чили нерезидентами, причем агентами по удержанию этого налога определить компании, работающие с кредитными картами.

Реформу предполагается провести в будущем году с расчетом, что уже в апреле 2020 года налоговая отчетность будет подаваться по новым правилам. Эксперты обращают внимание на то, что новые предложения обращают вспять многие коррективы, проведенные в стране в 2014 и в 2016 годах.

В случае принятия предложений правительства состоится «полное объединение» налога на доходы физических лиц – налоговых резидентов Чили (с прогрессивной шкалой со ставками в диапазоне от 0 до 35%) и налога, уплачиваемого нерезидентами на распределенную прибыль по единой ставке 35%. Прежние ставки налога на доходы корпораций в размере 27% для предприятий крупного бизнеса и 25% для малых и средних предприятий сохраняются. Реформой предлагается установить механизм, обеспечивающий полную прозрачность малого бизнеса, когда налоговая отчетность компании отменяется, а налоги платят только партнеры или акционеры. Считается, что это сократит административную нагрузку на бизнес.

В настоящее время лицо считается налоговым резидентом Чили, если проводит здесь более 6 месяцев на протяжении периода в 12 месяцев (непрерывно), либо более 183 дней в любом периоде продолжительностью в 2 года. Предлагается установить единую норму: 183 дня в любой период продолжительностью 12 месяцев. Полагают, что это сократит возможности для избежания налогообложения путем манипуляций с налоговой резидентностью.

Понятие «постоянное представительство» в налоговом кодексе Чили в настоящее время не определено. Правительство предлагает дать определение, слово в слово повторяющее определение ОЭСР. Эксперты ожидают определения понятий «постоянное представительство агента с зависимым статусом» и «постоянное представительство при фиксированном месте осуществления предпринимательской деятельности».

Согласно действующим нормам чилийское юридическое лицо, акции которого стали косвенным объектом купли-продажи, несет солидарную ответственность за уплату налога. Теперь солидарную ответственность предлагается отменить, налог будет платить только юридическое лицо – нерезидент, реализовавшее соответствующий актив.

Если будут приняты предложения правительства в отношении реформирования режима GAAR, то бремя доказательства отсутствия у операции какой-либо цели кроме получения налоговой выгоды будет возложено на налоговую службу. Эта поправка носит фундаментальный характер. Вместе с другими корректировками она кардинально сократит отрицательные последствия введения GAAR в 2014 году.

В соответствии с предложениями иностранная цифровая платформа должна будет платить налог на услуги, оказанные клиентам в Чили, независимо от местонахождения ее серверов. Услуги, оказанные физическим лицам, будут облагаться косвенным налогом со ставкой 10%, который будет удерживаться эмитентом использованной для оплаты услуги кредитной карты или ее эквивалента. Если потребителем услуги является компания, налог будет удерживаться по ставке 15%. Налог будет подлежать уплате, если налоговое соглашение Чили с соответствующим государством распространяется только на прямые налоги.

В настоящее время вычет расходов из налоговой базы компании допускается только в случае наличия у нее доходов. Кроме того, налогоплательщик должен продемонстрировать обусловленность расходов хозяйственной деятельностью компании, прямую связь расходов с этой деятельностью, и обязательность расходов или, в интерпретации налоговых органов, их неизбежность. В целях поощрения инвестиций предлагается эти условия смягчить. Расходы будут приниматься к вычету не только в случае прямой связи с деятельностью налогоплательщика, но и в случае, если они обеспечивают эту деятельность либо просто были понесены в интересах компании. Важно, чтобы их размер был обоснован. Предложения правительства идут еще дальше: они включают возможность вычета расходов, связанных с социальной ответственностью бизнеса, а также с обязательствами компании по компенсации либо по возмещению ущерба разной природы.

Пакет предложений включает создание особого подразделения по обеспечению и защите прав налогоплательщиков перед налоговой службой. Оно не сможет представлять налогоплательщика в суде, но будет играть роль посредника между ним и налоговыми органами в поиске досудебных решений различных конфликтов.

Реформа предполагает амнистию ранее незадекларированных зарубежных активов налогоплательщиков. Амнистией смогут воспользоваться физические лица, находившиеся в Чили до 1 января 2018 года, и юридические лица, учрежденные до этой даты. Любой задекларированный актив будет подлежать обложению специальным налогом со ставкой в размере 10%. Все доходы, полученные от актива в 2019 году, предлагается облагать по обычным правилам налога на доходы.

Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться