Исследование: четверть российских торговых центров может закрыться к осени

Новости / 13 июля 2020, 15:20

Российский совет торговых центров обратился в правительство с просьбой о переносе сроков уплаты налогов за 2020 год на 2021 год. Причина заключается в том, что если отсрочки не будет, общий налог российских ТЦ на добавленную стоимость составит 52 миллиардов рублей, налог на имущество – 24 миллиарда рублей, налог на прибыль – 15 миллиардов рублей и единый социальный налог – 4 миллиарда рублей. 

«1 июля закончился срок моратория на взыскание задолженностей по налогам. К концу месяца собственники торговых центров обязаны погасить все задолженности по НДС. Отрасль в целом не имеет этих денег и счета торговых центров могут быть заблокированы. Подобная ситуация приведет к тому, что примерно четверть всех ТЦ закроются», – говорится в релизе компании.

Торговые центры обеспечивают 25% оборота розничной торговли и 90% цивилизованной торговли. На данный момент отрасль просит помощи по следующим направлениям: предоставление субсидий на осуществление текущей деятельности, льготы и отсрочки по налогам (федеральным и региональным), скорейшее открытие в тех регионах, где работа непродовольственной торговли в торговых центрах по-прежнему не разрешена.

«Доходов фактически нет, продажам ещё предстоит восстановиться. Отрасль не получила от государства ни субсидий, ни компенсаций недополученного арендного дохода, а рассмотрения всех предложений о поддержке отрасли неизменно завершаются отказами. Все приходящие от арендаторов платежи, а это ориентировочно 10-20% от показателей предыдущего года, направляются на поддержание объектов в рабочем состоянии: обеспечение безопасности, клининг, коммунальные услуги и т.д», – приводятся в сообщении совета слова управляющего директора РСТЦ Олега Войцеховского.

В связи с ограничениями, введенными в стране из-за пандемии коронавирусной инфекции, значительно пострадали также ресторанная и гостиничная отрасли бизнеса. 

«Рестораны по всей России не переживут вторую волну. Выжить смогут только определенные категории ресторанов, а именно рестораны, для которых доставка является главным бизнесом, а не второстепенным. Это суши, пицца, гамбургеры - очень узкая часть демократичного сегмента ресторанного бизнеса. Она не подвержена этому стрессу. Все остальные рестораны со сложным многосоставным меню не выживают на доставке», – комментирует ситуацию Сергей Миронов, омбудсмен ресторанного рынка Москвы. 

«Если первый период самоизоляции не пережило примерно 15% гостиниц, то после второй волны гостиничный бизнес просто умрет. Потому что подушки безопасности, которые были, уже истрачены, меры поддержки работают не все. Реальную помощь получают не больше 10% представителей бизнеса из общей массы», – рассказал «Финансовой газете» Дмитрий Шлопак, председатель комитета по гостиничному бизнесу Деловой России.


Поделиться в соц.сетях: