Банк России обяжет финансовые организации отвечать на жалобы клиентов

Новости / 14 января 2021, 13:04

Банк России обяжет банки, МФО и другие финансовые организации России отвечать на письма и жалобы клиентов в течение 15 дней, соответствующий законопроект должен быть подготовлен к весне 2021 года. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на пресс-службу регулятора.

Сейчас нет четкого законодательного регулирования порядка и сроков рассмотрения организациями жалоб со стороны потребителей. Так, ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» не обязывает организации реагировать на письма физлиц, под него подпадают только госорганы. Закон о защите прав потребителей также не регулирует деятельность финансовых организаций, как и закон о банках и банковской деятельности.

Отмечается, что законопроект Банка России позволит гражданам напрямую взаимодействовать с финансовыми организациями для быстрого решения проблем. Организации должны будут реагировать на письма потребителя в течение 15 дней, в исключительных случаях срок ответа можно продлить до 30 суток. Причем ответ должен быть полноценным вариантом решения проблемы, а не отпиской.

Согласно оценкам Банка России, более половины жалоб граждан, поступающих в регулятор, могли быть урегулированы еще на уровне финансовых организаций. При этом регулятор берет под свой контроль качество взаимодействия в рамках инициативных проверок и повторных жалоб граждан.


Поделиться в соц.сетях:




Также в рубрике

  • Ключевым вопросом проектного финансирования становится господдержка низкомаржинальных проектов в регионах. На минувшей неделе на площадках Минстроя РФ обсудили программы субсидирования низкомаржинальных проектов жилищного строительства.
    Госрегулирование9 апреля 2021, 21:21
  • Бывают ситуации, когда ты платишь страховой, а не она — тебе. В каких случаях такое возможно и что нужно сделать, чтобы «не попасть на деньги».
    FinПросвет9 апреля 2021, 19:27
  • Меньше чем через год начнется тестирование цифрового рубля. Об этом заявила первый зампред ЦБ РФ Ольга Скоробогатова, представляя концепцию «третьей формы национальной валюты». До конца 2021 года регулятор создаст прототип платформы е-рубля. Весь 2022-й отводится на ее испытание, после чего будет сформирована дорожная карта внедрения новой валюты. Но ряд условий, на которых будет обращаться эта валюта, Банк России уже определил.
    Госрегулирование9 апреля 2021, 16:20
  • Индекс Мосбиржи начал тестировать сильную поддержку, пробой которой спровоцирует усиление продаж. Рубль возобновил снижение на не очень хорошем внешнем фоне и в преддверии выходных.
    Рынки9 апреля 2021, 15:40
  • Сложное и дорогостоящее лечение может обойтись в сотню тысяч рублей, а то и больше. Часть расходов на высокотехнологичное лечение можно вернуть за счет налогового вычета. А если еще сэкономить на кешбэке и грейс-периоде по кредитной карте, получится тройная выгода.
    PROденьги9 апреля 2021, 15:01