СМИ: банки ограничивают возможности клиентов пожилого возраста на фоне роста мошенничества

Новости / 15 января 2021, 14:34

На фоне роста числа мошеннических атак на средства пенсионеров в банках финансовые организации все чаще ограничивают даже легальные операции граждан этой возрастной категории. Эксперты в области информбезопасности считают, что такие инциденты говорят об ужесточении антифрода в кредитной организации. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева в беседе с изданием заявила, что регулярный мониторинг жалоб в сети и обращений граждан показывает, что число мошенничеств с выводом денежных средств с платежных карт граждан неуклонно растет. Так, за 2020 год с пластиковых карт было украдено 66 млрд рублей, тогда как в 2019 году этот объем оценивался в 6,4 млрд рублей. По словам Лазаревой, чаще всего от атак мошенников страдают люди предпенсионного и пенсионного возраста.

В Сбербанке изданию рассказали, что при выявлении операции, которая кажется банку мошеннической или выполненной под влиянием мошенника, банк может приостановить операцию и даже заблокировать доступ в сервисы дистанционного банковского обслуживания. Далее сотрудники банка связываются с клиентом, и в большинстве случаев им удается помочь жертве предотвратить кражу.

В то же время эксперты отмечают, что банк не имеет права дискриминировать клиентов по возрастному признаку и ограничивать их в дистанционном банковском обслуживании. В то же время руководитель юридического департамента МКБ Ирина Гудкова указывает на то, что закон дает банкам право приостановить использование ДБО в случае, если операция кажется подозрительной, чтобы связаться с клиентом для уточнения, добровольно ли он проводит платеж. Директор департамента информационной безопасности банка «Открытие» Илья Сулоев отмечает, что банк отслеживает такие операции, принимая во внимание сведения о клиенте. При этом сценарии переводов регулярно актуализируются с учетом выявленных схем мошенничества.


Поделиться в соц.сетях:




Также в рубрике

  • Банк России представил «Стратегию развития национальной платежной системы на 2021-2023 годы», согласно которой в ближайшие годы должны значительно возрасти трафики платежной системы «Мир», Системы быстрых платежей (СБП) и Системы передачи финансовых сообщений (СПФС). Кроме того, в число стратегических задач включен ряд принципиально новых инициатив.
    Госрегулирование14 апреля 2021, 22:02
  • Дискуссионная панель будет посвящена специфике продвижения на e-commerce—площадках. Запуск трансляции запланирован на 28 апреля в 11:00.
    Мероприятия14 апреля 2021, 16:40
  • Российские акции и рубль в первой половине среды уменьшили темпы роста, который начался вчера после телефонного разговора Байдена и Путина. Геополитические риски, давившие на рублевые активы, существенно ослабли.
    Рынки14 апреля 2021, 15:15
  • Что выбрать при оформлении отношений с подрядчиком? Один договор подразумевает процесс, другой — результат. Разница в одном слове, но от него может зависеть успех всего предприятия.
    Мероприятия14 апреля 2021, 14:07
  • Маркетплейс Ozon заключил соглашение с Совкомбанком о покупке у него 100% уставного капитала «Оней банка». В результате сделки, которую сторонам еще предстоит согласовать с Банком России, Ozon получит лицензии, необходимые для развития финансово-технических услуг, включая кредитование компаний-продавцов.
    Финуслуги13 апреля 2021, 21:22